Пятница, Июль 20, 2018

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Родион Кудрявцев: о творчестве, жизни и вдохновении

Родион Кудрявцев: о творчестве, жизни и вдохновении

Музыка. Всего лишь одно слово, а сколько в нем смысла! Она окружает нас повсюду, начиная с самого раннего детства, ведет нас за собой на протяжении всей жизни… В этот век изобилия сложно удивить людей чем-то новым, привлечь внимание необычным голосом, тембром, мелодией. Кажется, что все уже написано в далекие века, но всегда находятся такие музыканты, творчеством которых можно восхищаться и ждать от них новых и новых идей. Подобных людей – единицы, и они есть среди нас.

Я встретилась с одним из самых необычных, на мой взгляд, музыкантов нашего города – Родионом КУДРЯВЦЕВЫМ.

Что его вдохновляет? С чего он начал свой творческий путь? Все это и многое другое вы можете узнать прямо сейчас. Родион Кудрявцев – основатель музыкального проекта «Samsara inc», выпускник музыкального колледжа ХГУ им. Н.Ф. Катанова, также он окончил Восточно-Сибирский государственный институт культуры. Его музыка звучит не только в России, но и во многих странах Европы, помогая раскрывать душу и радовать сердца слушателей красотой и теплом.

Родион, когда ты решил, что хочешь заниматься музыкой?

– Мне тогда было 13 лет, я был обычным подростком, ходил в музыкальную школу, играл на гитаре. Но все дело в том, что мне жутко не нравилась вся эта классическая музыка! Классический репертуар меня настолько угнетал, что не было никакого стимула заниматься. Тем временем у нас в школе начал формироваться музыкальный коллектив, и меня позвали поучаствовать в нем в роли бас-гитариста. С тех пор все и началось: я купил себе за 500 рублей трехструнный «Урал», попробовал на нем поиграть и понял, что это мне очень нравится, что и в дальнейшем я хочу этим заниматься. Но со всей осознанностью к этому делу я начал подходить, когда поступил в музыкальный колледж.

С чего начала выстраиваться твоя карьера музыканта?

– Все началось с того, что меня пригласили в абаканскую рок-группу «Картины разума». Они тогда не были еще известны в городе, даже названия не было. А заметила меня вокалистка и сказала: «Нам очень нужен бас-гитарист, пойдешь к нам?». Так я стал с ними играть, сразу нашли общий язык, о нашем коллективе узнали, начали приглашать на фестивали, концерты, мы даже в Красноярске играли. Было это в 2007 году.

Как ты справлялся с первыми ошибками, неудачами?

– Поначалу очень болезненно переживал все поражения, например, если выступление оказывалось не таким уж удачным. Особенно сильно расстраивался, когда это происходило не по моей вине, а по вине других участников коллектива. Но в итоге я понял, что каждый должен отвечать только за себя, за свои поступки и действия. Если я буду играть хорошо, то и для других это станет примером. С тех пор я начал работать над собой, больше и усерднее заниматься, играть с проверенными людьми, которым это нужно.

Расскажи о том, как появился твой проект «Samsara inc.»?

– После распада «Картин разума» я решил заняться собственным творчеством, сам писал музыку, сам ее исполнял. Ведь почему я должен от кого-то зависеть, а потом переживать из-за этого, тратить свое время на сомнительные проекты? И вот в 2014 году я приехал на местную звукозаписывающую студию, познакомился с Ильей, показал ему свои работы. Вначале у нас были такие, коммерческие отношения, потом ему стало нравиться то, что я делаю, и второй альбом он записал уже, не спрашивая за него денег. Илья тогда многое для меня сделал: первые два альбома – наша совместная работа. Я приходил к нему с уже готовой идеей, а он помогал с аранжировкой, воплощал мою идею в жизнь, реализовывал ее.

Что касается названия… Начну с того, что я очень люблю читать. Бывает, одновременно читаю несколько книг. В тот период, когда я решил, что хочу работать самостоятельно, я читал фантастические романы Филипа Дика, в которых различные корпорации управляют миром. А параллельно читал буддистские тексты об иллюзорности нашего мира. И вот в голове у меня произошел такой симбиоз, и родилось название «Samsara inc.».

У тебя очень необычная музыка! К какому жанру и стилю ты можешь ее отнести?

– Я стараюсь не воспринимать свою музыку жанрово, не отношу ее к какому-то определенному стилю. Конечно, я пробовал писать в определенных жанрах, но в итоге понял, что загоняю себя в искусственно созданные рамки, что можно выйти за их пределы и сделать музыку намного лучше. По моему мнению, только на стыке стилей можно изобрести что-то новое, находить свежие идеи, новые краски, необычное звучание, чтобы это не было похожим на то, что сейчас играют на радиостанциях: один и тот же формат, один и тот же стиль. Это скучно и неинтересно.

Есть ли в твоих работах какая-то особенная черта, то, что отличает тебя от других музыкантов?

– Даже не знаю. Наверное, имеется у меня какой-то свой подход, но я все равно опираюсь на опыт других музыкантов, подсматриваю у них идеи, нахожу интересные моменты и создаю свое под впечатлением от услышанного.

Кто из этих музыкантов является для тебя примером? Есть ли среди них любимые?

– Я очень люблю группу «Portishead», также мне нравится Max Cooper. В последнее время часто слушаю Роберта Гласпера. Он – потрясающий пианист! Многие идеи я взял у группы «Виктор». Из классической музыки мне нравится Эрик Сати, ну и, конечно же, Бах! Обожаю его органные сочинения и кое-что из ХТК (произведения для клавира. – Прим.). Это, наверное, самые такие яркие музыканты.

Что на данный момент ты считаешь своим главным достижением?

– Было в моей жизни много моментов, которыми я горжусь. Например, одна из моих композиций была записана в Италии и даже вышла на винильной пластинке. Получается, что мою музыку можно купить в магазине и послушать. Недавно я ездил в тур по России, выступил в Челябинске, Казани, Москве и еще нескольких городах. Многие мои треки звучат на британских радиостанциях и в других странах Европы. Не то чтобы я этим всем сильно горжусь, Но греет мою душу осознание, что все эти события в моей жизни произошли.

Были ли такие ситуации, когда тебе казалось, что все сделанное тобой полный провал, и нужно срочно что-то решать? И как ты с этим справлялся?

– Практически каждый раз такое случается, когда нужно уже выпускать альбом, вроде остается пара штрихов, и тут ты слушаешь свои композиции и понимаешь, что звучит не так, все не нравится, зачем я это написал… В итоге отдаю все записи звукорежиссеру, а он говорит: «Это звучит очень круто! Просто здорово!» Видимо, и правда не все так плохо.

Какой должна быть творческая обстановка, чтобы тебе работалось лучше?

– Я люблю работать дома. Бывает, что даже ночью сплю, и в голове звучит какая-то мелодия или ритм, которые мне нужно срочно записать, пока я ничего не забыл, иначе не усну. Да, есть такие люди, которым для работы нужно особенное пространство, но это не про меня.

Что помогает тебе работать? Что тебя вдохновляет?

– Многое. Например, я люблю ездить автостопом. Чаще всего после таких поездок переосмысливаю какой-то из своих треков, переделываю либо создаю что-то новое. Люблю выбраться на природу, послушать горы, реку, тишину… Незабываемые впечатления!

Как ты считаешь, какими качествами должен обладать музыкант-профессионал и какие навыки иметь?

– Это хороший вопрос. В первую очередь, я считаю, у него должно быть чувство ритма. Понятно, что идеального не будет ни у кого, ведь мы же не роботы, а живые люди, чувствуем музыку с помощью эмоций. Но все равно чувство ритма должно быть примерно одинаковым, единое чувство времени (если ты играешь в коллективе). Второе – это качественный, красивый звук. Здесь учитываются все звуковые нюансы, окраска звука, штрихи. Интереснее слушать человека, который умеет играть на твоих эмоциях, чувствует связь между собой, исполняемой музыкой и слушателем. Еще есть интересный момент, касающийся музыкантов, играющих на духовых инструментах – нужно обязательно знать ту гармонию, в которой звучит произведение! Если играть наугад, через какое-то время такого музыканта станет невыносимо слушать! Его музыка будет однообразной и скучной.

Что касается человеческих качеств, то здесь все сложнее. Перед тобой может быть добрейшей души человек, но он не умеет себя правильно держать на сцене, ну никак не получается у него. А бывает такое, что человек, мягко говоря, нечеловечный, зато когда он берет в руки инструмент – звучит что-то потрясающее! Конечно, мне бы очень хотелось, чтобы все люди вокруг были добрыми, но такого не бывает.

Какой совет ты можешь дать человеку, который хочет заняться творчеством, но сомневается?

– Задать себе вопрос: «Смогу ли я без этого жить?» И сразу все встает на свои места. Если ты понимаешь: вот заберут у меня фортепиано, сожгут и разрубят его или увезут в подарок кому-то, а мне не будет от этого плохо, я не буду просыпаться каждый день и хотеть на нем сыграть, то не стоит вообще заниматься этим – это трата времени. А если ты думаешь: «Нет, не надо! Я не смогу так!», тогда надо просто брать и делать. Для того, чтобы что-то получилось, тебе надо этим жить, надо максимально отдаваться этому. Если ты не готов – не надо этим заниматься, делай лучше что-нибудь другое! Вообще я считаю, что каждый человек должен найти то дело, которому сможет отдаваться полностью. И тогда он будет счастлив. Только тогда. Деньги не сделают тебя счастливым, власть не сделает. А вот это сделает. Я считаю – вот это главное в жизни.

Алиса РОСЯЙКИНА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *