Пятница, Июнь 22, 2018

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > В Абакане под видом рассрочки часто навязывают… кредиты

В Абакане под видом рассрочки часто навязывают… кредиты

Один сезон сменяет другой, а покупатели и клиенты (одним словом – потребители) сталкиваются с похожими, «внесезонными», нарушениями прав. Разберем самые распространенные из них на примерах из редакционной почты. В этом нам поможет эксперт рубрики начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ. Надеемся, что чужие ошибки и проблемы (с вариантами их обхода и решения) помогут читателям «Абакана» не совершить свои.

Я принципиально перестал брать товарно-потребительские кредиты. Отдавать тяжело, переплачиваешь много. А вещь не всегда «доживает» в целости до того счастливого момента, пока за нее рассчитаешься.

Но с возмущением заметил, что в последнее время магазины быттехники и турфирмы, например, стали хитрить, «впаривая» населению кредиты. Видимо, пользоваться их предложениями с помощью займа у банков стало меньше народа. Везде пишут, что предоставляют рассрочку, а когда выберешь товар, эта «рассрочка» неожиданно оказывается… кредитом. Для оформления которого продавцы удаленно отправляют сотрудничающим с ними банкам данные потребителя. В итоге с ним заключает договор кредитования банк (естественно, не беспроцентный). То есть, третья сторона. И рассрочкой это явно не является. Ею нагло называют обычный кредит, что не одно и то же! Но многим психологически трудно отказаться от ненужного займа, развернуться и уйти, уже находясь вблизи от желанной цели. Например, от дорогого смартфона.

Если бы я знал заранее, что мне под видом рассрочки могут «втюхивать» заем у банка, то ни за что бы не пошел в эти торговые точки или турфирмы. Естественно, если бы я знал, что мне начнут «впаривать» очередной кредит, я бы ни за что в такие фирмы не заходил. Зайдя, тоже не оправдываю их ожиданий: на кредит не соглашаюсь.

Является ли «впаривание» кредитов под видом рассрочки нарушением закона? Если да, то можно ли наказать тех, кто таким образом вводит в заблуждение потребителей?

Павел РОМАНОВ

– Подобные жалобы поступают и на турфирмы, и на магазины (например, бытовой техники и мебели, где обычно совершаются покупки на крупные суммы). Неважно, где совершается покупка или предоставляется услуга: в любом случае выдавать кредит за рассрочку незаконно. Это введение в заблуждение потребителей, которое можно рассматривать как нарушение ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». Она обязывает предоставлять полную и достоверную информацию о товарах, работах и услугах и условиях, на которых вы их приобретаете.

Отстоять свои права в подобных случаях реально, если потребители будут действовать активно. Именно они должны обратиться с письменными неанонимными заявлениями о нарушении прав в контролирующие органы и/или суд.

Каким может быть алгоритм действий по отстаиванию прав, если вы столкнулись с тем, что вам не собираются предоставлять обещанную рассрочку, а под ее видом навязывают банковский кредит? Конечно, вы сделали копию привлекшего вас объявления об этом (в случае с интернет-сайтами это могут быть «скриншоты») или сфотографировали (хотя бы на телефон) ценник нужного вам товара, на котором обозначена возможность рассрочки.

После этого напишите на имя руководства фирмы претензию, в которой отразите ситуацию и потребуйте выполнения обещанного (с приложением копии-подтверждения обещанной рассрочки). Второй экземпляр претензии (с отметкой о приеме, датой и подписью принявшего) остается у вас. Если «послание» откажутся принять – отправьте его заказным письмом с уведомлением о вручении.

Подождите отведенные законом 10 дней на рассмотрение претензии (с момента ее получения). Если ее проигнорируют или ответ вас не устроит, с собранными документами в руках можно делать следующие шаги по отстаиванию прав. В зависимости от конкретной ситуации, они могут быть разными. Поэтому советую с не устроившим вас ответом на претензию (или ее копией и подтверждением получения в случае отсутствия ответа) прийти на бесплатную консультацию к специалисту по защите прав потребителей нашего управления. Возможно, в вашем случае следует обратиться в суд. Тогда специалист поможет вам в составлении искового заявления (также на безвозмездной основе). В судебном порядке можно потребовать не только предоставления обещанной рассрочки, но и возмещения морального вреда (если он был вам нанесен в этой неприятной ситуации).

Удачи в отстаивании прав!

Подготовила Татьяна ЗЫКОВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *