Среда, Август 15, 2018

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Люди вершили суд богов!

Люди вершили суд богов!

«Белый рояль» завершил восьмой театральный сезон, представив публике спектакль «Хакасские древности» по мотивам хакасских сказок, мифов и преданий и эскиз «Суд Париса» по комедии «Разговоры богов» древнегреческого писателя Лукиана Самосатского.

Сцена актового зала Техникума коммунального хозяйства и сервиса превратилась в настоящую гору Олимп: белые ткани как символ небесно высокого положения богов, цветы и вьющийся виноград – истинное отражение райской и беззаботной жизни правителей Олимпа. Небожители ступают по Олимпу плавно, неспешно, поглядывая на мир под ногами, на людей в нем, как на забавную игру. И вот под звуки флейт выходит Зевс в исполнении Артема Панарина. В руках у него то самое знаменитое яблоко с надписью «Прекраснейшей». По легенде, именно из-за этого яблока поссорились три прекрасные богини: Гера, Афина и Афродита. Юный Парис, сын царя Приама (Александр Богданов) по велению Громовержца должен был вручить это яблоко одной из них. Богини, как и любые женщины, готовы на все, чтобы стать прекраснейшей, поэтому пытаются подкупить своего судью. Самой искусной в этом оказывается Афродита, пообещав прекрасному Парису любовь Елены – жены спартанского царя Менелая. Именно из-за этой колдовской любви и начались события «Илиады» Гомера, когда Парис похитил Елену и увез в Трою.

По традиции Виктор Федорович Шлык вместе с музыкантами первым вышел на сцену, чтобы поприветствовать зрителей. Он признался, что подготовка эскиза шла два года.

«Мы периодически возвращались к работе над этим произведением. Уникальность и даже сложность работы заключалась в том, что раньше эта комедия второго века до нашей эры на подмостках не ставилась. Мы, можно сказать, первооткрыватели».

Художественный руководитель также признался, что сама комедия произвела на него неизгладимое впечатление. Он сравнил «Суд Париса» с конкурсом красоты, только на более высоком, божественном уровне.

«Сюжет, его интрига выстроены с древним и просто замечательным сатирическим уклоном, – рассказал Виктор Федорович. – Сатирик буквально спустил богов на землю и сделал их хоть ненадолго, но людьми».

Участники труппы тонко прочувствовали своих героев. Строгая, но достойная Гера в исполнении Ирины Колосовой держалась действительно величаво и гордо. Но это все лишь красивый и величественный фасад, за которым богиня скрывает свою ревность и обиду.

«Несмотря на все величие и знатность, Гера несчастна, – говорит Ирина о своей героине. – Все потому, что ей приходится терпеть не только неверность своего мужа, но и его дочерей. Но она не может показать свою уязвимость, она же величайшая из великих. Из всех дочерей Зевса она больше всего недолюбливает Афродиту».

Бывает, что актеру не сразу дается та или иная роль. И причин может быть множество: не близка, долго не получается… Но Полине Ильиной – исполнительнице роли богини Афины – удалось передать всю невозмутимость и хладнокровие, а также мудрость и сосредоточенность богини войны. Из мифов мы знаем о том, что Афина в отличие от Ареса всегда была за честный поединок. Но, увы, в споре за титул прекраснейшей даже она изменяет своим принципам, пытаясь подкупить Париса.

«Мне на самом деле не пришлось входить в роль Афины, – призналась Полина. – Все потому, что мы с ней похожи. Пусть Афина и мудрая богиня, но в первую очередь ее стезя – война. Ее сестра Афродита может с легкостью вывести ее из равновесия, хотя с Герой они хорошо ладят. Думаю, все дело в том, что они обе не только красивые, но и умные женщины».

Да, девушки прекрасно перевоплотились в греческих богинь. Но и боги не уступали им. Кроме Артема Панарина в роли Зевса и Александра Богданова в роли Париса в постановке в роли прекрасного крылатого проводника Гермеса участвовал Егор Десятников. Задача Гермеса – не только ловко провернуть спор богинь и привлечь к этому юного Париса, но и сделать так, чтобы никто не вспомнил о Зевсе – ведь это он должен был решить, кто из трех богинь станет счастливой обладательницей прекрасного яблока.

«Я знаком с Зевсом уже почти год, – сообщил Артем, – и хочу сказать, что его привычка увиливать от ответственности просто впечатляет! Понятно: он правитель всех богов и не хочет наживать себе врагов в лице сразу трех сильных и властных женщин».

Да, замыслы и планы богов относительно людей очень сложны и запутанны, но одно можно сказать с уверенностью – все они играют людьми, словно пешками на доске жизни… Но, с другой стороны, если бы боги не вмешивались в жизнь людей, не было бы на свете большинства всем нам известных героев мифов и легенд, и не случилось бы таких великих войн, как Троянская. Боги создали людей, они все время испытывают человечество, сметая неугодных с лица земли и поднимая великих до самого солнца, где герои держатся, пока горячее светило не опалит их крылья. Боги играют человечеством, а все потому, что завидуют. Завидуют конечности человеческой жизни…

Музыка, декорации, костюмы, атмосфера – все выдержано на достойном уровне. Чувствуется, что работа проделана большая. Данный эскиз подходит как для молодежной аудитории, так и для зрителей старшего поколения. Каждый может найти для себя в этой постановке что-то особенное, забавное и поучительное.

Анастасия СПАЛЕВИЧ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *