Понедельник, Декабрь 10, 2018

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Автостопом на Байкал из Абакана, или когда дорога «рвет шаблоны»

Автостопом на Байкал из Абакана, или когда дорога «рвет шаблоны»

Летом прошлого года я ездила автостопом на Байкал. Просто мне безумно захотелось его увидеть. Так, что сопротивляться этому сумасшедшему желанию не было возможности. И вот я уже собираю рюкзак, покупаю туристическое снаряжение, ищу попутчика… Впечатлениями из той поездки (и вообще тем, как автостопщики организуют свои путешествия) хочу поделиться.

Мысли об автостопщиках и поиске попутчиков

С детства нас учат не садится к незнакомым людям в машины, и ни в коем случае не брать угощения, которые они предлагают. Однако если ты путешествуешь автостопом, то все это полностью теряет свой смысл. Общепринятые «шаблоны» ломаются, ведь такой способ передвижения предполагает обратное: ты набрасываешь на плечи рюкзак и выходишь на шоссе, чтобы вытянуть руку и надеяться на доброту незнакомых людей. Но один из главных интересов автостопа в том, что ты никогда не знаешь, кто встретится тебе на пути? До какой точки ты доедешь? Где в итоге будешь ночевать и сколько времени проведешь в ожидании?

Но именно в дороге можно встретить такую заботу, о которой ты даже не подозревал, ведь на свете очень много добрых и отзывчивых людей, которых ты можешь встретить в дороге. Или они тебя. Или, как считают многие автостопщики, так должно было произойти. Есть встречи, которые должны состояться, чтобы показать тебе что-то или научить чему-то.

Поиск попутчиков для путешествий автостопом — отдельная тема. Особенно, у нас. Никто из моих друзей не увлекается такими путешествиями. Да и саму их идею поддерживают немногие люди из моего окружения. Единственный человек, разделяющий мои интересы, — сестра — летом работала и никак не могла поехать со мной.

Но хорошо, что мы живем в век Интернета и социальных сетей с сообществами по интересам (в том числе, и для поиска попутчиков). Благодаря им мне удалось найти человека, который разделил со мной это увлекательное путешествие. Хотя, в начале поисков в группах потенциальных попутчиков из других городов было больше, но наши планы не совпадали. Кто-то уже двигался в сторону Байкала, кто-то просто хотел поехать и еще колебался: когда и как? Но чем ближе запланированный день выезда — тем больше откликнувшихся поначалу людей начинали «сливаться»: кто-то заболел, кто-то нашел другого попутчика или присоединился к группе, кто-то просто не отвечал на сообщения… Буквально за день до начала поездки я нашла (или, может быть, он меня) не просто того, с кем можно съездить на озеро, а настоящего друга. Впоследствии он не раз «вытаскивал» меня из бед, поддерживал и помогал.

В дороге, или о переменчивой удаче

Ранним утром мы выезжаем за Абакан, встаем недалеко от всем известной стелы и протягиваем руки, пытаясь «поймать попутку». Не проходит и пяти минут, как возле нас тормозит легковой автомобиль. Водитель спрашивает, куда мы едем. Но, увы, может подвезти только до Черногорска. Мы, конечно, соглашаемся. Ведь, главное, не в том, сколько мы проедем в этой конкретной машине. А в том, что начало пути уже положено.

Дальше все шло, как по маслу, и мы продвигались достаточно быстро. Машины останавливались часто (особенно, в пределах Хакасии) и разные: легковые, грузовые продуктовые, фуры, камазы… Радовались мы такому неожиданному везению не так долго: ровно до того момента, как попали на иркутскую трассу за Красноярском. И тогда мы познали один из ужасов автостопщика, когда проезжает очень много машин, но почему-то никто не останавливается. Около часа мы просто стояли и пытались поймать машину, но вскоре отсутствие движения стало сказываться и на нас. Скука гложет неимоверно, руки-ноги затекают и хочется делать что угодно, лишь бы не стоять на месте: бегать-прыгать-идти. Мы остановились на последнем варианте, иначе водители нас бы не поняли.

Шли, попутно пытаясь «стопить». Результат тот же: нулевой. Так мы прошагали около 15 километров по жаре, пока возле нас не остановилась фура. Причем водитель сам проявил инициативу. К тому моменту мы отчаялись и перестали голосовать. Просто шли по дороге и даже не разговаривали. Внутри меня сменялась гамма эмоций: от глухого раздражения до неприятного липкого страха, что придется ночевать где-то недалеко от трассы, а местность — степная…

К Канску и Иркутску: приключения продолжаются!

Наш спаситель от этих перспектив, водитель фуры, посмеялся над нашим удрученно-раздраженным видом. Он оказался приятным человеком с хорошим чувством юмора. Но единственное, что мы успели сделать — это выразить ему свою благодарность. Оказавшись в салоне, мы с попутчиком «скоропостижно» провалились в дрему на пару часов. Сказалась усталость.

На этой фуре мы доехали до Канска. В город водитель заезжать не стал. Нельзя. Тем более, имеется объездная дорога. Остановился на заправке неподалеку от городской черты. Водитель остался на стоянке, а мы пошли ночевать в город. Надо сказать, идти было приличное расстояние: не меньше трех километров. К тому времени, как мы добрались до городского центра, было около полуночи. Снова оказались в неприятной ситуации: мы в незнакомом городе, друзей-знакомых в нем нет, а до нужного хостела идти еще не меньше трех километров. Автобусы уже не ходят, а добираться на такси — дорого. Что делать? Не ставить же палатки в каком-нибудь парке? Уставшие и со стоптанными ногами, начинаем медленно двигаться в сторону хостела. Пустят ли нас туда ночью — другой вопрос. По дороге умудрились пару раз заблудиться и найти верную дорогу. Пытаясь отвлечься от неприятных мыслей, разговаривали на разные темы и шутили.

И вдруг возле нас резко притормозил явно недешевый внедорожник, из которого показался крупный бородатый дядя с предложением подвезти. Мы со словами: «Нет-нет, спасибо, мы как-нибудь сами справимся, помощь не нужна», — резко ускорили шаг и чуть ли не побежали в противоположное от машины направление. Но машина развернулась, нагнала нас, и из нее вышла спутница водителя — хрупкая девушка, внушающая доверие. Как выяснилось позже, жена водителя, и они с мужем помогают путешественникам, которых в своем городе встречают часто. Она снова предложила помощь. На этот раз мы согласились ее принять. И, как оказалось, не зря.

Пара сначала довезла нас до хостела, в который мы направлялись. До него оказалось далеко, даже на машине ехали долго. Затем водитель сам позвонил администратору и попросил нас заселить, несмотря на позднее время. Однако, свободных мест там не нашлось. Мы с попутчиком растерялись. Но водитель, несмотря на свой суровый вид, оказался замечательным человеком. Во втором часу ночи он поднял своих знакомых и договорился снять нам квартиру за небольшую сумму (в два раза меньше обычной стоимости квартиры на сутки). Так что, даже остановившись в хостеле, мы бы потратились больше. А еще он пытался нас накормить.

Уладив наши проблемы, он взял наши номера телефонов и на протяжении следующих двух дней после нашего отъезда звонил, чтобы удостовериться, что с нами все в порядке. Он искренне беспокоился о нас, ранее незнакомых людях. Сказал, что если возникнут проблемы, можно звонить ему, а он попросит помочь своих друзей в Иркутске и Улан-Удэ.

Тогда я впервые столкнулась с таким неравнодушием к совершенно незнакомым людям. Которых, возможно, он никогда больше в жизни не встретит. На меня это произвело неизгладимое впечатление. Это — больше чем просто благодарность. Я буду помнить это всю жизнь. В путешествии мы на своем опыте убедились, что мир не без добрых людей. И они — повсюду.

Следующие 1,5 суток мы ехали на фуре до Иркутска. Водитель, как это ни удивительно, оказался нашим земляком и тоже очень хорошим человеком. «Дядя Вова» (так он просил себя называть) рассказал нам в дороге много интересных историй из своих поездок, походов на охоту и рыбалку, да и просто из жизни. Шутил. Поил чаем с печеньем и конфетами. Разрешал спать практически весь день в фуре после бессонной ночи в дороге, пока он разгружал товар, оформлял его и ходил по своим делам. Потом настала пора прощаться. Дядя Вова поехал дальше по своему маршруту, а мы — на Байкал.

Небольшой остаток дороги до «славного моря» нам удалось проделать быстро. Только вот по пути, на Култукском перевале, мы увидели страшную дорожную аварию, от которой потом было не по себе. Проезжали мимо столкнувшейся с машиной фуры. В ДТП, как позже выяснилось, погиб 24-летний водитель этой фуры. В тот момент мы с попутчиком просто молча переглянулись. И я, и он запомнили, как пытались «застопить» эту фуру. Мы тоже могли в ней оказаться, но она не остановилась. Нас взяла другая машина, позже. Иногда то, что сначала кажется невезением, уберегает от гораздо больших несчастий. Так, в печальных размышлениях после увиденного, мы добрались до конечной цели нашего путешествия.

Цель путешествия достигнута!

И вот он, Байкал! Признаюсь честно: красивее места я в жизни не видела! Он казался бескрайним морем! Восхищало все: его постоянно меняющийся цвет и «настроение»… Его живописные берега… Его прозрачнейшая (но очень холодная) вода… Мы были в восторге от всего! Увидеть «славное море» и побыть рядом с ним стоило всех дорожных (и не только) трудностей!

Найти дрова для костра на байкальских песчаных пляжах, на которые мы попали, оказалось проблематично. Но просыпаться с видом на Байкал, на его спокойную гладь или небольшие волны, под крик чаек, плескание нерпы и звуки воды величественнейшего из всех озер… Это «с лихвой» перекрывало все недостатки «дикого» туризма.

Мы побывали в двух крупных населенных пунктах на берегу Байкала — Слюдянке и Листвянке, а между ними переправлялись на пароме. Для меня это были новые ощущения, которые добавили красок нашей и без того удивительной поездке. Еще мы видели нерпу не в нерпинарии, а в озере, где она живет. Ездили по знаменитой кругобайкальской железной дороге до порта Байкал. Это тоже было непередаваемо: ехать по живописным местам шесть часов с видом на Байкал!

В общей сложности, мы пробыли на Байкале около 3-х дней, которые по насыщенности впечатлениями кажутся целым месяцем и запомнятся навсегда.

Но нужно было возвращаться домой. Обратно с попутками везло, ехали очень быстро, были в дороге чуть ли не сутками. Две ночи подряд поспать не удалось. В итоге, когда сели в фуру, «доставившую» нас до Красноярска, успели только поздороваться с водителем и немного поговорить. И провалились в сон. В тот же день повезло добраться до Абакана.

В целом, получилась незабываемая поездка с кучей приключений. Но, поверьте, она стоила всех хлопот, трудностей и проблем! Все люди, попавшиеся на пути, оказались отзывчивыми и добрыми к нам, незнакомым путешественникам. Они пытались подбодрить, помочь и угостить. И, конечно, желали нам благополучно доехать и вернуться. Некоторые восхищались нашими упорством и смелостью в достижении цели. Ведь не каждый решится двигаться к ней вот так, автостопом. Запас смелости — это очень важно в таком путешествии, но еще важнее — найти тех, с кем можно его разделить.

Анна ЧЕЛТЫГМАШЕВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *