Четверг, Апрель 26, 2018

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Отпуск за границей: как не разориться на роуминге?

Отпуск за границей: как не разориться на роуминге?

Тему очередного выпуска «потребительского ликбеза», как обычно, подсказали читатели «Абакана». Надо сказать, что приведенные ниже вопросы — не единичные. Перед началом сезона отпусков они волнуют многих, поэтому ответы на них будут интересны не только авторам письма.

Письмо читателей…

Наша семья собирается на отдых за границу. Скоро отпуск, начинаем подыскивать горящие туры в жаркие страны. Дома останутся пожилые родственники, которые будут беспокоиться, как наши дела, и им часто придется звонить домой.

Боимся, что это выльется в копеечку. Неприятный опыт уже был, когда лет десять назад отдыхали в Турции и «попали» почти на пятнадцать тысяч рублей после звонков в роуминге. Мы и тогда знали, что звонить из-за границы в Россию намного дороже, чем вести междугородные переговоры, находясь в российских городах. Заранее уточнили расценки и положили «на телефон» достаточно крупную сумму, полагая, что после иссякания денег на счету связь станет невозможной до пополнения баланса, как это обычно было в России. Мы привыкли, что обычно используется предоплатная система расчетов, а о разговорах в кредит мы компанию не просили. Однако не тут-то было! В международном роуминге о том, что деньги на счету закончились, нам никто не сообщил, как и о том, что разговоры с родными в России после этого далее велись в кредит. В результате после возвращения из отпуска нас ждал шокирующий счет. Мы его оплатили, так как не знали, как защитить свои права.

Изменилось ли что-то с тех пор? Как отстаивать свои права в подобных случаях? И что нужно сделать перед отъездом за границу, чтобы подстраховаться от похожих неприятностей? Подпадают ли такие ситуации под действие закона «О защите прав потребителей»?

Семья ФАДЕЕВЫХ

… и комментарии

На вопросы читателей отвечает эксперт нашей рубрики – начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ.

– В последние годы ситуация изменилась к лучшему в пользу потребителей. Причиной этого стали их многочисленные жалобы в контролирующие ведомства, суды и изменения в законодательстве.

Напомню, что отношения между сотовыми операторами и потребителями регулируются Федеральным законом «О связи», Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг подвижной связи, утверждёнными Постановлением Правительства РФ. Помимо прочего, оператор связи обязан бесплатно и круглосуточно предоставлять абонентам такие информационно-справочные услуги, как данные о тарифах на услуги связи и о состоянии лицевого счета абонента (в том числе о задолженности по оплате услуг телефонной связи).

После того, как несколько лет назад тысячи россиян оказались должниками сотовых компаний связи в результате неинформированности об особенностях предоставления и оплаты услуги роуминга, операторов обязали (с 2011 года) предупреждать клиентов, что те находятся в зоне роуминга, и сообщать об условиях оказания этой услуги.

Приостановка оказания услуг связи при наличии задолженности – право, а не обязанность оператора. Соответственно, для подстраховки от неприятных неожиданностей во время отдыха за границей нужно первым делом изучить договор со своей сотовой компанией. В нем должны быть пункты, касающиеся условий предоставления услуги роуминга. Выясните, допускается ли кредитный метод расчетов. Если да, то в каких случаях? Если исчерпывающей информации вы не нашли, обратитесь за уточнениями в офис сотового оператора. Вы можете оставить там перед поездкой письменное заявление (сохранив его копию с датой приема и подписью принявшего у себя) с просьбой приостановить предоставление услуг связи в роуминге после того, как закончатся средства на вашем телефонном счету.

В случае если вас вовремя не проинформировали об условиях предоставления роуминга и вы из-за этого оказались должником сотовой компании, то после приезда из отпуска обратитесь в адрес ее руководства с письменной претензией (копия которой должна остаться у вас). Ее можно предъявить в течение 6 месяцев со дня оказания услуг подвижной связи, отказа в их оказании или выставления счета. Претензию абонента обязаны рассмотреть в срок не дольше 60 дней с даты ее регистрации. Если ответа не последует или он вас не устроит, можете обратиться за бесплатной правовой консультацией и помощью в составлении искового заявления в Управление Роспотребнадзора по РХ. Следующий шаг для отстаивания прав — обращение в суд.

Рекомендую вам ознакомиться перед поездкой с разными возможностями связи в избранной вами для отдыха стране и выбрать наиболее удобные и выгодные для вас. Например, изучить предложения различных российских сотовых операторов и зарубежных (той страны, куда вы собираетесь). Возможно, пользование приобретенной за границей на время поездки сим-картой (во многих странах существуют специальные предложения для туристов) окажется дешевле услуг роуминга представленных в России сотовых операторов. Кроме этого, сегодня многие путешественники общаются с близкими через Интернет: с помощью обычных смартфонов. Например, пользуются бесплатным беспроводным Интернетом, который работает во многих гостиницах, кафе и других общественных местах.

Удачи в отстаивании прав!

Подготовила Татьяна ЗЫКОВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *