Среда, Февраль 21, 2018

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Ваши вопросы – наши ответы: проблемы и решения для абаканских потребителей

Ваши вопросы – наши ответы: проблемы и решения для абаканских потребителей

Вопросы от покупателей и клиентов (одним словом: потребителей) в редакционной почте не иссякают. Распространенные проблемы, с которыми сталкиваются абаканцы, комментирует начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ.

Как уберечься от интернет-магазинов?

Улышала от соседки о скандале с интернет-магазином, от которого пострадали абаканцы. Вроде бы с людей собрали деньги, а товары не прислали. Расскажите, о каком магазине идет речь. И как обезопасить себя от обмана?

Маргарита РОМАНОВА

– Наверное, горожане обсуждают то, что в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия поступают заявления от граждан о нарушении ООО «Торг Плаза» обязательств по договорам купли-продажи товаров, приобретенных дистанционным способом в сети «Интернет».

Проще говоря: покупатели, выбравшие товары на интернет-сайте продавца, покупки оплатили, но не дождались в оговоренные сроки. Более того, представители интернет-магазина перестали отвечать покупателям.

По нашим данным, товаров было приобретено на сумму 343 тысячи рублей. Специалисты нашего управления провели проверки по обращениям и установили, что магазин отсутствует по адресу, указанному на сайте и в заявлениях потребителей. Документы по заявлениям граждан переданы в правоохранительные органы для принятия мер в рамках их полномочий.

Для того, чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно соблюдать несложные правила безопасности при покупках в Интернете. Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия напоминает, как отличить надежных интернет-продавцов от недобросовестных:

1. Недобросовестные продавцы активно используют «магазины-фантомы», «магазины-близнецы». Работают по простой схеме: создаются копии реально существующих сетевых магазинов, например с разницей в одну букву в названии, и предлагают тот же товар за меньшую цену, а получив деньги, тут же исчезают.

2. Если интернет-магазин или учетная запись продавца зарегистрированы несколько дней назад, сделка с ними может быть опасной.

3. Продавец обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о том, где и каким органом он зарегистрирован в качестве субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность. Если на сайте магазина отсутствуют указанные сведения, а контакты представлены лишь формой обратной связи и мобильным телефоном, такой магазин может представлять опасность. Следует внимательно изучить сведения о продавце. Помните о том, что вы собираетесь доверить деньги лицу или компании, о которой вы ничего не знаете. Проверьте отзывы о магазине в открытых интернет-рейтингах, пролистайте отзывы как можно дальше, злоумышленники могут прятать негативные отзывы за десятками фальшивых положительных оценок.

Как вернуть деньги за некачественный телефон?

Купил мобильник в салоне, через неделю он сломался. Разочаровался в модели и хочу приобрести другую. Устно на мою просьбу о возврате денег за некачественные покупки не отреагировали. Точнее, отделались от меня отговорками, что администратора и руководства нет на месте, когда будут – неизвестно, а без них моей проблемой никто не будет заниматься. Предъявил письменную претензию салону. Пришел письменный отказ в возврате денег, хотя по Закону РФ «О защите прав потребителей» я, как потребитель, имею право предъявить это требование.

Что мне можно делать дальше, чтобы отстоять свои права? Как на практике решаются подобные вопросы в Абакане?

Николай ФЕДОРОВ

– Недавно в практике нашего Управления был похожий на ваш случай, и специалистам удалось помочь потребителю вернуть деньги за неисправный телефон. В конечном итоге мировым судьей судебного участка № 3 г. Абакана вынесено решение в пользу потребителя за некачественную покупку.

Расскажу о ситуации подробнее, чтобы вы поняли, как можно действовать и на что рассчитывать.

Потребитель пришел на консультацию в наше Управление (напомним, наши специалисты консультируют бесплатно по проблемам потребителей). Его проблема заключалась в том, что при пользовании приобретенным телефоном возникли технические неисправности. Нашими специалистами была оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца. После трех отказов в возврате денежных средств (бывает и такое!) потребитель подал заявление в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия для восстановления его нарушенных прав.

После этого специалисты Управления обратились с иском в суд для защиты прав потребителя. Рассмотрев материалы дела, мировым судьей была назначена экспертиза мобильного телефона, которая установила заводской брак товара.

В результате по решению суда в пользу потребителя была присуждена сумма в размере почти 14 тыс. рублей: из которых стоимость телефона – 3990 руб., неустойка – 3231,9 руб., компенсация морального вреда – 2000 руб., штраф – 4650,79 руб.

Если опасаетесь купить невсхожие семена…

Начинаю готовиться к предстоящему дачному сезону и закупать семена. В магазинах большой выбор, но каждый год сталкиваюсь с одной и той же проблемой: значительная часть семян оказывается невсхожей, хотя сроки годности на пакетиках в норме.

Стоит этот товар сегодня недешево (особенно если закупаешь на весь дачный участок), поэтому прошу рассказать: на что обращать внимание при покупке, чтобы не приобрести заведомо некачественный товар? И реально ли возместить ущерб, если не повезет купить некачественные семена?

Галина БОНДАРЕНКО

– Семена – специфический товар, покупая который сложно подстраховаться на 100% от возможных проблем. Однако следование простым советам и внимательность при выборе уберегут вас от большей части неприятностей.

Советую дачникам обращать внимание не на красочность пакетиков с фотографиями урожая и не на рекламно-заманчивые описания плодов (все это не гарантирует качество содержимого), а на информацию об этом товаре и на место его приобретения.

По возможности покупайте семена в специализированных магазинах и отделах, где уменьшается риск нарваться на подделку, товар с истекшим сроком хранения и хранящийся (продающийся) в ненадлежащих условиях. Как вы думаете: торговля семенами в морозы (как это бывает на рынках) влияет на их качество? «В сезон» уличные торговцы бойко продают самый востребованный у дачников товар (и семена тоже) в не установленных для торговли местах. Что это значит? Качество их товаров никто не проверяет, и вы приобретаете его на свой страх и риск. Где вы потом будете искать этих нелегальных продавцов? Кому предъявлять претензии?

В специализированных торговых точках выдают чеки, а это облегчает отстаивание прав, если покупки окажутся проблемными. Обязательно сохраняйте их и упаковку от семян, пока не убедитесь, что с покупкой все в порядке. Если растения не взойдут, это поможет вам отстоять права потребителя.

Да, бывает, что в магазинах попадаются партии просроченных семян, поэтому перед покупкой не забывайте ознакомиться со сроком годности (иногда указывают срок использования семян или год урожая) на упаковке. Если семена все равно кажутся сомнительными, никто не запрещает вам попросить у продавца посмотреть документы на них. Они обязаны быть, как и на любой другой товар, и покупателям их должны предоставить по требованию. Это поможет узнать больше о происхождении и “свежести” товара. Что особенно важно, если вы покупаете дорогие сортовые семена.

Какая еще информация на пакетике семян, кроме срока годности, может рассказать о качестве этого товара? Ищите на упаковке название культуры, сорта или гибрида, название фирмы-производителя, ее адрес, ГОСТ, номер партии, вес семян или их количество, срок использования семян, штрих-код (для семян из-за границы), краткое описание сорта и агротехнические советы.

Если приобретенные семена оказались некачественными, отстаивание прав нужно, как и в случае с любым другим некачественным товаром (услугой). Начать необходимо с предъявления письменной претензии (как описано выше). К ней приложите (по возможности) копии упаковок семян и чека. Помимо этого, выдвиньте свое требование: например, вернуть деньги или обменять некачественный товар. В течение 10 дней, отведенных законом на рассмотрение претензии, вам должны дать ответ. В случае, если он окажется не в вашу пользу, остается обратиться за консультацией о дальнейших действиях в вашей ситуации к специалисту по защите прав потребителя и(или) в суд. Конечно, судиться из-за пары пакетиков семян вряд ли кто-то будет, однако дачники, покупающие много дорогих сортовых семян, могут пойти на такой шаг. К тому же с помощью суда можно взыскать компенсацию не только за причиненный ущерб, но и за нанесенный моральный вред (если он был причинен). На практике, если покупатель сохранил чек на семена (и у него имеются другие веские доказательства совершения покупки и ее некачественности), то продавцы обычно идут навстречу обиженным потребителям: не усугубляют конфликт, а выполняют их законные требования добровольно.

Удачи в отстаивании прав!

Подготовила Татьяна ЗЫКОВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *