Вторник, Декабрь 11, 2018

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Моя педагогическая находка

Моя педагогическая находка

Число детей с нарушениями речи с каждым годом неуклонно растет. В связи с этим меняются и подходы к коррекции речи. В целях повышения эффективности коррекционно-логопедической работы дошкольных образовательных учреждений педагоги не только применяют традиционные игры и упражнения, но и разрабатывают авторские логопедические игры, позволяющие решать сразу несколько задач.

Как это происходит на практике, мы смогли увидеть воочию, побывав экспертами в составе жюри на конкурсе профессионального мастерства учителей-логопедов, учителей-дефектологов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений «Моя педагогическая находка». Целями данного мероприятия являлись повышение профессиональной культуры и реализация творческого потенциала учителей-логопедов, учителей-дефектологов города Абакана. Конкурс проходил в два этапа: на первом этапе (заочном) шла экспертиза конкурсных работ, на втором этапе (очном) были организованы открытые просмотры образовательной деятельности участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов в заочном этапе.

Участники конкурса подготовились основательно. Помимо авторской игры, конкурсанты показали нестандартный подход к проведению образовательной деятельности, сумели создать условия для стимулирования речевой и познавательной активности детей.

Итак, лучше начать все по порядку… В первый день конкурсных испытаний честь открывать показы выпала Анне АГИБАЛОВОЙ, учителю-логопеду детского сада «Василек». По сюжеты игры злой волшебник хитростью заманил в ловушку робота Робика и запер на волшебный замок. Путешествуя по «рычащей» тропинке знаний, воспитанник Анны Олеговны выполнял разные задания, закрепляя правильное произношение звука «Р» в словах, словосочетаниях и предложениях. Картинки-символы авторского пособия «Тропинка Знаний» были хорошо знакомы ребенку, со всеми заданиями он справился легко, что в итоге позволило освободить робота из замка злого волшебника. В этот же день именинницей, в прямом смысле этого слова, была учитель-логопед детского сада «Аленький цветочек» Наталья СЕЙБЕЛЬ. Праздничное настроение педагога передалось детям. Они с удовольствием путешествовали на самолете, повторяя осенние месяцы и приметы осени. Авторское многофункциональное пособие «Чудо-коврик», которое смастерила Наталья Александровна из ткани разной фактуры, заинтересовало не только детей, но и нас. В конце занятия мы долго рассматривали, отмечая для себя, сколько игр можно провести благодаря такой педагогической находке.

На следующий день нас встретил детский сад «Жаворонок». Мы были немного удивлены, встречая на полу по пути черные кляксы, которые привели нас в музыкальный зал. Учитель-логопед детского сада «Жаворонок» Надежда ИЛЬИНА проводила организованную образовательную деятельность «Проделки Черной кляксы». В процессе игры Надежда Александровна сумела убедительно создать проблемную ситуацию. Карандаш рассказал детям о том, что черная клякса заколдовала цветные карандаши, а педагог наглядно показала, что красный карандаш рисует черным цветом, проводя карандашом по раскраске. Дети с большим интересом находили кляксы с заданиями на обороте, выполняли задания в игровой форме, называли одежду, рассуждали, отвечали на вопросы. В итоге, расколдовав все кляксы, каждый цвет по отдельности, дети получили в подарок от карандаша раскраски. Наши приключения на этом не закончились. В детском саду «Капитошка» нас приветствовала учитель-логопед Алиса ЛЯБИШЕВА. Вместе с детьми подготовительной группы она проводила квест. В ходе игры дети побывали в кабинете педагога-психолога, в спортивном зале, медицинском кабинете, в кабинете учителя-логопеда. В каждом помещении их ждали новые испытания и письмо-подсказка. Дети подготовительной группы, выполняя интересные задания, искали буквы, чтобы в итоге составить слово для рецепта лекарства, которое сможет вылечить королеву, потерявшую голос: читали слоги, прыгая по классикам с «читайками», крутили барабан и читали слова. В ходе игры ребятам удалось найти лекарство, «вылечить» королеву и даже поиграть вместе с ней в логоритмическую игру «Алфавит». А у нас, членов жюри, впечатление от такой занимательной экскурсии осталось надолго.

На третий день мы пришли в гости к Любови ГИЛИГАШВИЛИ, учителю-дефектологу детского сада «Журавлик». Чтобы не отвлекать детей с расстройством аутического спектра от образовательной деятельности, мы находились в соседнем помещении, откуда могли все видеть и слышать. Педагог применяла в работе с детьми образовательную систему EduQuest(«ЭдуКвест»), которая включает в свой состав мультимедийное программное обеспечение, интерактивный рабочий стол с двумя пультами управления. Войдя в мир EduQuest вместе с учителем-дефектологом, дети познакомились с историей «Вокруг света», которую рассказывает Спарк – персонаж с экрана интерактивной доски, активно выполняли задания с помощью стилуса. Занятие было результативным, дети справились со всеми предложенными Спарком играми: «Одинаковые транспортные средства», «Буквы и слова», «Самолет». После чего мы отправились в детский сад «Добрыня» к учителю-логопеду Светлане Александровне БОРИСОВОЙ. В процессе образовательной деятельности по теме «Грибы и ягоды» дети обобщили полученные знания, отгадывая загадки, собирая пазлы. Светлана Александровна представила авторское пособие «Звуковая змейка», с помощь которого дети делили слова на слоги, составляли звуковую схему слова. В конце занятия к детям в гости пришел Лесовичок.

В заключение хочу поблагодарить всех участников конкурса «Моя педагогическая находка» за авторские игры, интересные идеи, нестандартный подход. Но для того, чтобы распределить места, все-таки пришлось проставить баллы. Есть положение о конкурсе, и есть критерии оценки. Места распределились следующим образом.

I место – Анна АГИБАЛОВА, учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад «Василек»»;

II место – Алиса ЛЯБИШЕВА, учитель-логопед МБДОУ «Д/с «Капитошка»»;

III место – Наталья СЕЙБЕЛЬ, учитель-логопед МБДОУ «Д/с «Аленький цветочек»»; Надежда ИЛЬИНА, учитель-логопед МБДОУ «Д/с «Жаворонок»».

Лауреаты конкурса:

Любовь ГИЛИГАШВИЛИ, учитель-дефектолог «Д/с «Журавлик»» в номинации «Открытое сердце»;

Светлана БОРИСОВА, МБДОУ «Д/с «Добрыня»» в номинации «Дебют».

Поздравляю всех победителей и лауреатов, желаю всем учителям-логопедам новых творческих успехов и профессиональных свершений!

Наталья ШИШЛЯННИКОВА,

руководитель ГМО учителей-логопедов,

учитель-логопед МБДОУ «Д/с «Санаторный»»


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *