Воскресенье, Январь 21, 2018

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > О выборе пальто, возврате сапог и сроках индивидуального пошива

О выборе пальто, возврате сапог и сроках индивидуального пошива

Меняются годы и сезоны на дворе, а вопросы и жалобы от покупателей и клиентов (одним словом: потребителей) в нашу рубрику продолжают поступать с завидным постоянством. Это значит, что сфера и торговли услуг все еще далека от совершенства.

В какие конфликтные ситуации чаще всего попадают абаканцы? Как выйти из них с наименьшими потерями и отстоять свои права? Свежую порцию обращений читателей «Абакана» комментирует эксперт нашей рубрики – начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ.

Платье для встречи Нового года не готово в срок

«Заказала в ателье платье для новогоднего торжества. Причем, еще в конце ноября. Сразу принесла все необходимое: для его пошива: ткань, нитки, фурнитуру. Оплатила часть необходимой суммы.

Однако у меня уже скоро новогодний корпоратив, а платье не готово в срок. Объяснения нерасторопности не выдерживают критики: то заказов «слишком» много, то нужный мне мастер приболел, то… Просят подождать еще и прийти то «завтра», то «послезавтра». Продолжать ждать у меня больше нет времени.

Вернуть деньги и недошитое платье тоже не горят желанием. Да и куда я сейчас пойду с недоделанным заказом? Во всех ателье – предновогодний ажиотаж, и своих заказов хватает.

Как в моем случае можно отстоять свои права и «ускорить» работников ателье? Можно ли требовать неустойку, если заказ не готов в назначенный день?»

Яна КОНДРАТЬЕВА

— Отстаивая свои права при получении бытовых услуг, необходимо опираться не только на Закон РФ “О защите прав потребителей”, но и на “Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации” (далее для краткости буду называть их Правила). В них говорится, что исполнитель услуги обязан, помимо прочего, дать потребителю информацию о сроках выполнения работ. Если он это не сделал, то нарушение налицо.

Но для того чтобы отстоять свои права было легче, советуем требовать в мастерских квитанции с указанием наименования работ, сроков выполнения и стоимости. Свидетельские показания тоже можно использовать для подтверждения незафиксированной письменно информации.

Если в ателье нарушили обговоренные сроки, то вы можете потребовать неустойку. Упомянутые Правила дают вам такое право: “В случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителем на основании настоящего пункта новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором об оказании услуг (выполнении работ) не определена — общей цены заказа”.

Но, подсчитывая размер неустойки (пени), помните, что ее размер не может превышать цену отдельного вида услуги (работы) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида услуги (работы) не определена договором об оказании услуги (выполнении работы).

Начать отстаивание свих потребительских прав надо с предъявления письменной претензии руководству ателье. Помимо описания проблемы и установки нового срока для выполнения вашего заказа приложите к ней расчеты неустойки за невыполненный вовремя заказ. Один экземпляр этого документа нужно оставить в ателье (или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении), другой (с отметкой о приеме, датой и подписью принявшего, если вы принесли претензию лично) – у себя.

Если ответа на ваше послание не последует или он вас не устроит, и в досудебном порядке проблему разрешить не удастся, остается судиться. Но практика показывает, что как только потребитель показывает решимость в отстаивании своих прав и переводит общение в письменное русло, ему идут навстречу в решении возникшей проблемы.

Цена не может быть основанием для возврата

«Решила купить к Новому году красивый чайный сервиз. Приобрела его в одном магазине, а потом увидела, что в другом он – на целых 400 рублей дешевле! Вот такие «накрутки» могут быть в наших торговых точках!

Документы на покупку сохранились, но обратно у меня его не приняли (хотела вернуть в магазин, чтобы в другом месте купить дешевле и сэкономить деньги). Продавец сказал, что недовольства ценой для возврата недостаточно. Прав ли он?»

Ольга Михайловна Е.

— В этом случае закон на стороне продавца. Это забота покупателя — сравнить цены в разных магазинах и выбирать для себя приемлемую. Стоимость товара не может быть основанием для его возврата. Можно только посоветовать впредь внимательнее относиться к выбору покупки.

Кто оплачивает экспертизу?

«Зимние сапоги, приобретенные в одном из известных абаканских магазинов, начали «разваливаться» после четвертого дня носки. Гарантия на них еще не истекла, однако мои попытки вернуть некачественную обувь пока успехом не увенчались. Продавцы настаивают на том, чтобы сначала я за свой счет провела экспертизу товара и доказала, что моей вины в проблемах с обувью нет. Но я слышала, что экспертизу должен оплачивать продавец.

Учитывая, что это – дело недешевое, разъясните: кто тут прав?»

Оксана Николаевна С.

— Распространенная ситуация: продавец отказывается принять обувь, которую вы считаете некачественной, и настаивает на проведении экспертизы. Причем, во всех случаях может требовать провести ее за счет покупателя. На самом деле, есть нюансы, кто и в каких случаях обязан оплачивать работу экспертов.

По Закону РФ «О защите прав потребителей» (ст.18) до истечения срока гарантии на покупку оплачивать экспертизу должен предприниматель (продавец, изготовитель). И только в случае, если экспертиза установит вину потребителя в порче вещи, он должен возместить стоимость проведения экспертизы, транспортировки и хранения товара. После истечения гарантии на товар покупатель платит за экспертизу сам, чтобы доказать, что вещь бракованная.

О тонкостях выбора зимнего пальто

«В выпусках страниц для потребителей вы писали о том, как выбрать качественные шубы, пуховики и куртки, но не рассказали о выборе классических пальто. Я в числе тех, кто является их поклонницами, и не променяет на «новомодные» зимние куртки.

Заметила, что в последние годы наряду с качественными пальтовыми издельями в магазинах продается много китайского «ширпотреба». При этом, внешний вид, цена и даже название фирмы могут быть похожи на изделия известных производителей. Однако, в отличие от фирменных вещей, «ширпотребные» долго не носятся, и с ними вскоре начинают возникать проблемы.

Расскажите, на что обращать внимание при выборе качественных теплых пальто, чтобы не попасть впросак?»

Наталья ВАСИЛЬЕВА

— Перед тем, как отправиться по магазинам в поисках пальто своей мечты, ответьте себе на вопрос: для каких ситуаций вы его собираетесь купить? Это – ваша единственная одежда для зимы или вы будете облачаться в него изредка, а большую часть времени ходить в практичном зимнем пуховике? Вы чаще передвигаетесь пешком, ездите на автобусе или в собственном автомобиле? От всего этого будет зависеть то, что вы ищете: и длина пальто, и его фасон, и теплозащитные свойства.

Делая выбор между понравившимися пальто, в первую очередь оцените ткани, из которых они сшиты. Обычно это шерсть, кашемир, твид, велюр, букле или рогожка. Самыми распространенными и популярными считаются кашемировые и шерстяные пальто (шерсть отличного качества обычно обозначается словосочетанием “Reine Schurwolle”). Но у той и у другой ткани есть свои плюсы и минусы. Шерстяное пальто тяжелее, но оно долговечнее. Кашемир, несмотря на свою легкость, быстро изнашивается и стоит дороже шерсти. Выбор – за вами.

Но, какой материал вы бы ни выбрали, он должен быть достаточно плотным. Посмотрите ткань на просвет. Если увидите, что она просвечивает, то зимнее пальто из нее вряд ли теплое.

Теперь обратите внимание на утепляющую прокладку. Совет нашим мам и бабушек: выбирать пальто с самым толстым слоем утеплителя, в наше время не всегда верен. Если пальто утеплено ватином, синтепоном или другими подобными материалами – стоит к нему прислушаться. А если использована прослойка из современных ветрозащитных тканей в сочетании с гусиным пухом, то она может быть тонкой и легкой, но при этом хорошо защищать в лютый холод.

Интересующая вас информация о том, какие теплозащитные материалы использованы в пальто и какими свойствами они обладают, должна быть на этикетках (как и данные о производителе, которые от вас не должны скрывать). Если вам ее оказалось мало – не стесняйтесь спрашивать продавцов и просить для ознакомления документы на товар. Сведения о нем должны быть на русском языке.

Осмотрев швы и подклад (швы не должны расходиться, торчащие нитки и неровные швы – признак невысокого качества), переходите к оценке покроя пальто. Я сейчас не про то, насколько он моден. Не поленитесь проверить, что полы и рукава пальто — одинаковой длины, а карманы пришиты на одном уровне. Да-да, нередко встречаются и подобные “ляпы”!

Удачи в отстаивании прав!

Подготовила Карина АЛФЕЕВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *