Вторник, Октябрь 16, 2018

  /  Погода в Абакане

Главная > Спецпроекты > Закон и право > В Абакане специалисты рассказали, как правильно оставить претензию магазину

В Абакане специалисты рассказали, как правильно оставить претензию магазину

«В рубрике «Потребителю на заметку» постоянно дается совет: в случае конфликтов с продавцами переводить общение в письменное русло, предъявлять претензию, а уже если на нее не ответили или «не заметили» переходить к дальнейшим действиям с ее копией (на которой подтверждающая прием на рассмотрение отметка). Например, обращаться за защитой прав в Роспотребнадзор, в прокуратуру, в суд…

А что делать, если у меня не получается оставить претензию на рассмотрение и (тем более) заставить кого-то из магазина поставить подпись и дату, что они ее приняли. Как быть: если продавцы наотрез отказываются брать претензию (боятся, что директор магазина потом может их уволить), а руководства торговой точки постоянно «нет на месте»?

Моя история такая: приобрела босоножки в дорогом магазине. Как заявляли в магазине: очень качественные. На деле прошлась в них несколько раз по городу после наступления майской жары (по ровным асфальтовым дорожкам: от машины до зданий, в которых были дела). Результат этой прогулки: швы обуви начали «ползти», а сама она — заметно деформироваться. Устное обращение в магазин ничего не дало: некачественные босоножки принимать обратно отказываются, как и возвращать за них деньги. Говорят, что жалоб на эту модель не поступало, и это я сама виновата: наверное, «убила» хорошую обувь прогулками по бездорожью.

Уверена, что не я одна попала в такую ситуацию. Как можно вручить претензию, независимо от того, хотят ли он ее получать?”

Марина МАРЬЯСОВА

На вопрос читательницы отвечает эксперт нашей рубрики — начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ.

В подобных случаях придется прибегнуть к почтовым услугам. Уточните адрес магазина и отправьте письменную претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Дата вручения в уведомлении считается «точкой отсчета» для начала рассмотрения вашей проблемы магазином. Напомню, что на него отводится десять дней. Если после этого вы не дождетесь ответа или вам пришлют «отписку», не решающую проблему, вы можете действовать дальше с приложением к заявлению в компетентные ведомства и/или суд копии отправленной почтой претензии и почтовых документов, подтверждающих ее отправку и получение.

Возможен и другой вариант действий для вручения претензий «уклонистам» от них. Вы можете сделать это при свидетелях. Для этого нужно прийти в магазин с двумя (минимум) свидетелями и вручить сотрудникам торговой точки подготовленный вами документ. При этом, вы можете не обращать внимание на их протесты и нежелание ставить отметки, подтверждающие прием претензии. На втором экземпляре претензии (который остается у вас) вам необходимо сделать пометку: “Претензия вручена такого-то числа такому-то сотруднику в присутствии двух свидетелей. Расписываться в получении данный сотрудник отказался”. Здесь же указываете ФИО, адреса свидетелей, и они ставят свои подписи. Затем вы также ждете отведенные на рассмотрение претензий десять дней. Если ваша проблема не будет решена, то свидетели при необходимости подтвердят факт вручения претензии. Например, в суде.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *