Среда, Декабрь 19, 2018

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > «Обувные» проблемы абаканцев и их решения

«Обувные» проблемы абаканцев и их решения

Осень – пора сезонного обновления гардероба и… очередных покупательских разочарований. Чаще всего, читатели «Абакана» высказывают свои возмущения по поводу качества обуви и делятся неутешительным наблюдением, что ее высокая цена в местных магазинах – вовсе не показатель отличного качества. А возвращать дефектные обувные приобретения, судя по приведенным ниже историям абаканцев, — занятие нерво- и времязатратное. Однако, вполне оправданное, учитывая ощутимую стоимость подобных покупок.

Что делать, если вы купили бракованную обувь, и в торговой точке отказываются принимать ее обратно? Можно ли предъявлять претензии после истечения гарантии на покупку? В каких случаях возможен возврат? Учимся на чужих ошибках и примерах из редакционной почты правильно вести себя в конфликтных ситуациях. Распространенные случаи комментирует начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ.

Дурно пахнущая и красящая ноги обувь – бракованная!

«Мои новые ботинки красят колготки в черный цвет, а через них – и мои ноги (каждый день отмываю с них обувную краску). В магазине говорят, что неустойчивая краска – это не брак, ведь других нареканий на качество покупки нет. В общем, отказываются забирать покупку обратно. Является ли бракованной красящая обувь? И достаточно ли этого для ее возврата?»

Нина САВЕЛЬЕВА

«Приобретя совсем недорого модные сапоги китайского производства радовалась недолго. В обувном отделе меня не смутил резкий «химический» запах обуви. Во-первых, его источали многие пары. Во-вторых, продавцы меня успокоили, что это – «запах новой обуви, который скоро выветрится». Однако, прошло уже две недели, а он никак не «выветривается». На ночь я выставляю обувь на балкон, так как запах от сапог быстро распространяется по квартире, а дома маленькие дети. На работу я ходила в обновке только один раз: после раздраженных реплик и замечаний коллег о моей дурно пахнущей обуви, больше я ее не ношу. То есть, по сути не могу ею пользоваться именно из-за запаха. Хотя других замечаний нет.

Но ведь «химический» запах – показатель того, что материалы, из которых изготовлена обувь, выделяют в воздух какие-то вещества. Сомнительно, что полезные для здоровья.

В обувном отделе отказываются признать «химический аромат», исходящий от обуви и мешающий использовать ее по назначению, браком. Говорят, что возвратов на таком основании в их практике не было, и быть не может.

Скажите: является ли обувь «с душком» бракованной? И как быть, если пользоваться ею я не могу, а в магазине отказываются ее принимать?»

Дарья Алексеевна П.

Сильный запах от обуви и ее неустойчивая окраска тоже являются браком и основанием для возврата покупок с подобными дефектами. Напомню, что обувь, которая продается на территории России, должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» (в частности, в нем определено, что окраска изделий должна быть устойчивой и говорится о предельно допустимом выделении вредных химических веществ товаров в воздушную и (или) водную среду). В данном техрегламенте (в частности, в ст. 6) подробно описываются требования безопасности обуви, кожи и кожгалантерейных изделий. С этим документом можно ознакомиться в открытом доступе: в библиотеках и Интернете.

Если продавцы отказываются признавать подобные дефекты браком, начать отстаивание прав нужно с предъявления претензии в письменном виде на имя руководителя торговой точки или предпринимателя. Один экземпляр (с отметкой о приеме, датой и подписью принявшего) остается у вас. Другой вы передаете на рассмотрение (напомню, что на него отводится 10 дней с момента получения). В случае, если сотрудники магазина отказываются принимать у вас претензию, принесенную лично, можно отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении. Если ответа не последует (дату получения вашего послания адресатом вы узнаете из уведомления) или он вас не устроит, далее вам нужно идти в суд с подтверждениями вашей переписки. Напомню, что сотрудники нашего отдела могут бесплатно проконсультировать по потребительским делам и оказать помощь в подготовке искового заявления.

Возможно, рассматривая вашу претензию, руководство магазина будет настаивать на проведении экспертизы для выяснения происхождения дефекта. В нашем регионе подобные экспертизы организует Торгово-промышленная палата. Если срок гарантии на обувь не завершился, то работу экспертов оплачивает продавец (однако, если выводы окажутся не в вашу пользу, то вы обязаны вернуть ему затраченные деньги). Если и после заключения экспертов в вашу пользу (то есть, при знанием товара бракованным) возникнут проблемы с возвратом покупки, вам тоже ничего не остается, как обратиться в суд. Помимо возврата стоимости покупки вы можете заявить в исковом требование о взыскании морального ущерба (если он был нанесен).

Возможен ли возврат из-за непрочных набоек?

«Купила в одном из дорогих магазинов на ул. Щетинкина полусапожки известного бренда на «шпильках». Они стоили почти всю мою зарплату. По идее, за такую цену они должны отличаться повышенными качеством и прочностью, а не просто быть модными.

Но после первой же прогулки по абаканской тротуарной плитке обновка пришла в негодность. Спеша по делам, я попадала каблуками между плиток, и одна набойка скололась, а другая – сбилась и потерялась.

Решила вернуть разочаровавшую покупку. Она еще на гарантии. Но продавцы отказываются ее принимать. Говорят, что я сама виновата в ее порче. Как мне быть? Настаивать на своем требовании и экспертизе письменно?»

Алина Николаевна Ш.

— В вашем случае правы продавцы. Дело в том, что набойки относятся к расходным материалам. Претензия с требованием возврата обуви будет правомерной, если причина — в неправильном креплении набойки. Если же порча набойки или ее срыв произошел по вине покупателя (например, набойка не выдержала попадания в зазоры между брусчаткой, стерлась или сбилась – в общем, получила механические повреждения или пришла в негодность, была утеряна в результате использования обуви) – то требования по возврату или возмещению ущерба со стороны покупателя будут неправомерны. Если вы интенсивно используете уличную обувь, и ходить в ней приходится не по идеально ровному асфальту, можно посоветовать установить в обувной мастерской особо прочные набойки.

Требуйте чеки на рынке!

«В этом году покупала себе осенние ботинки на рынке. Хотела сэкономить (мне даже уступили в цене). Да все равно прогадала. Правду говорят, что скупой платит дважды. Обувь оказалась некачественной, и менее чем через неделю буквально начала «разваливаться»: подошва отклеивается, швы расходятся…

Я запомнила номер торгового места и попыталась вернуть товар. Однако продавец сделала вид, что меня не узнала. Отмахнулась от претензий. Дескать, такой моделью ботинок полрынка торгует. Пойди, докажи, что проблемная пару куплена именно здесь! После такого приема махнула рукой на отстаивание прав и отнесла ботинки в ремонт. Купить еще одну пару обуви лишних денег нет.

Но на будущее хочу знать: как можно подтвердить покупку на рынке и вернуть ее, если она оказалась бракованная?»

Галина Васильевна С.

— Совершая покупки на рынках, не только запоминайте номер торгового места, но и требуйте у продавца чеки на приобретения (особенно дорогостоящие)! Их обязаны выдавать по требованию покупателя. Как правило, на рынках они товарные. Это – самый простой способ подтвердить факт покупки в конкретном месте.

Но даже при отсутствии подтверждающих приобретения документов Закон РФ «О защите прав потребителей» не запрещает покупателям отстаивать права. Например, используя в качестве доказательства покупки у конкретного продавца свидетельские показания.

Когда начинается гарантия на покупки, сделанные не в сезон?

«В июле, пользуясь ощутимыми скидками на демисезонную обувь, приобрела на осень сапоги с месячным сроком гарантии на покупку. Начала носить их в десятых числах октября, когда похолодало. Увы, в них сразу обнаружился дефект: швы начали расходиться.

В магазине не хотят принимать бракованную обувь обратно. Продавцы настаивают на том, что месячный срок гарантии истек еще в августе (то есть, они взяли за «точку отсчета» дату покупки). А я считаю, что вести отчет надо с момента начала носки.

Кто прав? С какого момента начинается гарантия: с даты покупки обуви, начала сезона или начала носки? Истек ли в моем случае гарантийный срок? И могу ли я предъявлять претензии, если он завершился?»

Ольга КОМАРОВА

Подобные вопросы возникают часто, так как многие жители покупают одежду в не предназначенный для нее сезон, чтобы сэкономить.

Отсчет гарантийного срока ведется с начала сезона, для которого предназначены вещи (если они сезонные). То есть, если вы купили демисезонные сапоги летом, то гарантийный срок на них начнется с начала осени: с 1 сентября. Сроки наступления сезонов (для исчисления сроков годности и гарантийных сроков на сезонные товары) в каждом регионе устанавливаются органами исполнительной власти, в зависимости от климатических условий. Начало зимнего сезона в Хакасии – с 1 ноября, весеннего – с 1 марта, летнего – с 1 июня, осеннего – с 1 сентября.

Увы, гарантийный срок в вашем случае завершился 1 октября. Но напомню, что истечение срока гарантии не лишает потребителя права предъявлять продавцу претензии, если считает дефект, обнаруженный после истечения гарантии, производственным браком. Отстаивать свои права вы можете в течение 2-х лет после покупки. Однако, экспертиза после окончания гарантийного срока проводится за счет покупателя.

Удачных покупок!

Подготовила Татьяна ЗЫКОВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *