Четверг, Декабрь 14, 2017

Погода в Абакане

Главная > Газета > Социальная поддержка: учимся на ошибках

Социальная поддержка: учимся на ошибках

В редакцию еженедельника «Абакан» часто приходят горожане не только именитые и знаменитые, но и самые что ни на есть обычные. Они приносят редкие фотографии из серии «Прошлое Абакана», свои стихи и прозу, делятся интересными историями о себе и своих соседях, впечатлениями о городских мероприятиях. И, конечно же, рассказывают о своих проблемах.

Каждый из них – уникален и интересен, с каждым можно беседовать часами, независимо от масштаба его вопроса. Помочь хочется каждому: и опубликовать, и выслушать мнение, и защитить. Однако иногда, когда начинаешь разбираться в сути проблемы, оказываешься совсем не на стороне читателя.

К нам в редакцию обратилась одна из жительниц города, разгневанная и обиженная на абаканское Управление соцзащиты. Многодетная мать недавно по воле несчастного случая стала вдовой. Всей семьей стояли в очередь на льготное жилье, строили планы, мечтали, и вот в один момент жизнь отца, мужа и кормильца оборвалась, и мать с детьми остались один на один с этим миром – ни родни, ни, практически, друзей. Друг у друга есть только они. Как справляться с горем? Как продолжить жить? Детей нужно поднимать, тем более что один из них инвалид. Горевать было некогда, и так как мать семейства не работала, пришлось задуматься о том, на какие средства предстоит жить.

Оформила пенсии по потере кормильца на себя и детей. А дальше обратилась в то самое «злосчастное» Управление соцподдержки населения Абакана, которое принесло, по словам женщины, ей немало убытков и хлопот. Все как в советское время: бардак, очереди, глупые работники, – рассказывала она, – десятки часов потерянного времени на мытарства по бесконечным кабинетам. Справки, бумажки, печати. Пока одну дождался, у другой срок годности уже закончился. В итоге начались проблемы со здоровьем у самой, страдают от безденежья дети.

Скажу честно, я тоже отношусь ко льготной категории населения, однако бюрократических проблем никогда не возникало. Ну, только если запишешься к врачу на 10 часов, а попадешь в лучшем случае в 11, а детский стоматолог в Абакане и вовсе из области фантастики. А по пособиям и льготам вроде все понятно. Ну что ж, посмотрим, тем более кое-какие личные вопросы у меня тоже были.

Пользуясь тем, что в лицо меня знает мало кто, все-таки не телекорреспондент, отправилась на Хакасскую, 32 без предварительной разведки.

Помня, что раньше это было унылое здание с узенькими коридорами, забитыми еще более льготными категориями населения, чем я, удивилась, что есть администратор и работает одновременно (!) 10 окон со специалистами разных направлений.

Ну что ж, пойду испытывать терпение администратора. Я была напориста, старалась вызвать жалость и безбожно хамила – но на все мои выпады, за которые, в принципе, можно и схлопотать по административному кодексу, получала спокойный вразумительный ответ. Пришлось раскрыть карты и поинтересоваться, действительно служба работает со скрипом или жалобы горожан все-таки не обоснованы.

Начальник клиентской службы ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения города Абакана» Ольга Кузнецова оказалась вовсе не шаблонной женщиной-бюрократом, а прекрасным специалистом. С ней-то мы и поговорили о том, какие ошибки чаще всего допускают абаканцы, обращаясь за помощью в соцподдержку.

– Большинство обращений, которые поступают в Управление социальной поддержки, исходят от малообеспеченных семей, льготных категорий граждан, и связаны с назначением государственных пособий на детей, субсидий и мер соцподдержки, – рассказала Ольга Михайловна.

По словам специалиста, в соответствии с действующим законодательством для получения того или иного вида пособия необходимо собрать определенный пакет документов, который абаканцам не всегда удается предоставить в полном объеме, что вызывает раздражение, недовольство, а иногда и конфликт.

Почему? Да потому что мы не умеем слушать и слышать. Мы видим грамотно оформленный стенд, но у нас не находится времени внимательно все прочитать, изучить. У нас есть часок-другой «полайкать» котов в соцсетях или обсудить по телефону, «какой он все-таки…», а вот вдумчиво прочитать информацию о том, от чего часто зависит и наша жизнь, и наших детей, нам некогда.

Мы можем дотошно выспрашивать у приятельницы подробности вчерашней вечеринки, но слова администратора мы пропускаем как что-то неважное.

Я не люблю долго болтать по телефону, даже по делу, поэтому мне удобней зайти на официальный сайт uspnabakan.ru, пройти в соответствующий отдел, просмотреть списки документов, распечатать и спокойно собрать весь пакет. Но у многих трафик для сайтов знакомств есть, а для посещения действительно нужного сайта – нет…

– Для удобства граждан прием документов клиентской службой осуществляется ежедневно с понедельника по четверг, – информирует Ольга Кузнецова. – С 8 утра до 18.00 без обеденного перерыва мы помогаем горожанам с решением их проблем. В пятницу прием документов до 12.00.

По мнению специалистов Управления, этого времени должно хватить, учитывая, что работают все десять окон одновременно. А вот мнения горожан разделились.

– Я работаю с восьми до бесконечности, – возмущается Иван, многодетный отец, жена которого сейчас находится с малышами дома. – И мне никак не вырваться даже в обед, только если в субботу. А в субботу здесь не работают! Вот и приходится шефу сказки рассказывать. А взять выходной день среди недели я не могу – для моей семьи это тоже деньги.

– А мне все нравится, – улыбается румяная добродушная бабушка, не пожелавшая представиться. – Я вот зубы себе делаю, спокойно пришла, все документы подала, правда, одной справочки не хватило, но сейчас сын свозит – возьму.

– Конечно, вам-то целыми днями чем заниматься, да еще и если привезут-увезут, – не унимается Иван. – А тут хоть разорвись!

От одного из окон отходит возмущенная гражданка – в одной из справок неправильно указали номер ее дома, и теперь недостоверный документ не могут принять к рассмотрению. Женщина обижена на всех, но, выпалив все эмоции, успокаивается:

– Да сама виновата, что мешало сразу все проверить…

– Действительно, при проверке документов специалисты Управления отмечают, что большинство ошибок и замечаний содержат справки, которые предоставляют клиенты, – поясняет Ольга Кузнецова.

Так, в справки о составе семьи чаще всего вносятся некорректные сведения. В данные о доходах вписываются неполные данные за период, который необходим при назначении пособия. Иногда отсутствуют печати и подписи должностных лиц организаций в справках с места работы. Абаканцы забывают дома документы, удостоверяющие их личность, или вовсе их не имеют по разным причинам. Родители не обращают внимания на такие важные документы, как пенсионное страховое свидетельство или ИНН для своих детей. А ведь сегодня без них всего пакета не собрать!

Во избежание подобных случаев специалисты Управления настоятельно рекомендуют гражданам уже на первом этапе сбора документов проверять все сведения. Давно пора запомнить, что каждый абаканец обязан иметь кроме российского паспорта еще ПСС, ИНН и полис ОМС – независимо от вероисповедания и политических убеждений, чтобы потом волокиты и проблем не возникало. Проверяйте правильность заполнения регистрации по месту проживания вплоть до каждой запятой и, по-вашему, неважной циферки.

– Управление вправе запросить некоторые документы, в случае если горожанин не предоставил их сам, – поясняет Ольга Михайловна.

Таким документом может быть справка со сведениями о размере начисленного взноса за капремонт, об отсутствии задолженности по уплате этого взноса. Или документ, подтверждающий право собственности заявителя на занимаемое жилое помещение. Или сведения о выплатах и гражданах, состоящих на учете в службе занятости. Полный перечень опубликован на официальном сайте Управления. Остальные документы (справки о зарплате, о размере полученных алиментов, о составе семьи и другие) граждане предоставляют лично. Дополнительно всю информацию о предоставляемых мерах соцподдержки с перечнем документов можно получить по телефонам: 215-101, 215-476, 215-478.

И еще: все услуги носят заявительный характер, то есть ничего никогда не продлялось и не предоставлялось автоматически по истечении срока – только после того, как нуждающийся в той или иной мере соцподдержки сам об этом попросит в личном заявлении. Образцы заявлений, списки документов, необходимые номера телефонов вполне доходчиво оформлены на стендах в фойе Управления: на русском языке и крупными буквами.

Так что, дорогие абаканцы, прежде чем ругать систему, правительство или власти в целом, убедитесь в том, что с вашей стороны все нормы и правила соблюдены, а сроки – правильно подсчитаны. Этого за вас не сделает никто, и прежде чем затевать войну, проверьте, готовы ли вы к ней, чтобы впоследствии не было мучительно больно за то, что вы упустили драгоценное время благодаря собственной элементарной неграмотности…

Анна СПАССКАЯ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *