Воскресенье, Октябрь 22, 2017

Погода в Абакане

Главная > Газета > Планета знаний в абаканской гимназии

Планета знаний в абаканской гимназии

Шестое октября. Сегодня необычно торжественно, волнительно в нашей гимназии. Ученики начальной школы, родители и учителя проходят в одно из самых уютных и красивейших мест – актовый зал. Многие удивлены… Что-то изменилось здесь, стало необычным. Входит хозяйка гимназии Алла Селиваненко, звучит мелодия, в которую вплетается великолепный голос Алины Верпета, ученицы 10 «Б» класса, и все оказываются в настоящей телестудии.

«Добрый день! – приветствует ведущая программы Надежда Широглазова присутствующих в зале. – Мы вновь встречаемся с вами на телеканале «Планета знаний». В прямом эфире передача «Палитра красок!». Мы все хорошо помним день 31 марта 2017 года, когда в этой студии проходил первый фестиваль проектов. Тогда здесь были представлены проекты самых разных направлений. «Палитра красок» – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я».

Сегодня на наши непростые вопросы будут отвечать новые талантливые ученики. Они расскажут нам о своих планах работы над проектами. И первыми в студию приглашаются самые маленькие гимназисты. Встречайте их! Ольга Мирошниченко и Милана Бредихина».

В студию входят две первоклассницы. Чувствуется волнение. Зал притих. Надежда Николаевна просит приглашенных удобно расположиться. И обращается к присутствующим в зале: «Как вы думаете, что волнует первоклассников, чем они увлекаются?»

Вдруг ведущая поворачивается к приглашенным первоклашечкам и неожиданно задает им тот же вопрос. Оля Мирошниченко сказала, что волнует ее такая проблема: почему взрослые люди так редко улыбаются. «Вот когда я смотрела наши семейные фотографии, – пояснила Оля, – то обратила внимание, что начала улыбаться с самых первых дней своей жизни. Значит, этому даже не надо учиться? Человек рождается с умением улыбаться. Почему же со временем люди улыбаются все реже, становятся хмурыми, неразговорчивыми? Насколько важна улыбка в нашей жизни? Это я и хочу узнать!»

Беседу продолжает ведущая:

– Хорошо, вернемся к твоей работе. Ты хотела бы выяснить, насколько важна улыбка в жизни человека. А тебе самой улыбка уже когда-нибудь помогла?

– Да, я – первоклассница. Мне страшно было первый раз прийти в школу. Я боялась подойти к кому-то из ребят и заговорить… Мама очень переживала, что у меня не будет друзей, и посоветовала первой начать разговор с улыбки, как в мультфильме про Крошку Енота. И с тех пор каждый наш школьный день обязательно начинается с улыбки.

– Милана, – обращается ко второй гостье Надежда Николаевна, – скажу откровенно, название твоего проекта меня заинтриговало… «Спектакль танца». Почему спектакль?

Девочка ответила, что занимается танцами с четырех лет.

Ведущая телеканала «Планета знаний» предлагает маленькой танцовщице показать несколько самых простых движений. И как только Милана начинает танцевальные движения, весь зал подхватывает ее идею и танцует вместе с ней. Улыбки, сияющие глаза у каждого, кто находится в зале. Проект девочки еще только зарождается, но мы убеждены, что к концу учебного года вся наша гимназия будет танцевать!

В студию приглашаются представители вторых классов. Молодые ученые занимают свои места. Надежда Николаевна просит представиться. А затем удивленно спрашивает, обращаясь к Репиной Ольге:

– Оля, почему у тебя в руках корзинка? Ты что, за грибами собралась?

– Нет, это корзинка с конфетами.

Из диалога ведущей и Оли узнаем, что девочка не просто любит конфеты, она их буквально обожает. И все ребята в зале поддерживают ее. Девочка не перестает удивлять. Оказывается, на фантиках для конфет можно увидеть и без труда изучить большую часть орфограмм русского языка начальной школы. Например, «Весна» – безударная гласная в корне слова, «Красная Шапочка» – сочетание «чк» пиши без мягкого знака.

После бурных аплодисментов в беседу с ведущей вступает молодой ученый Румянцев Макар. Держится уверенно. Он не новичок в науке. С первого класса – победитель многих научно-практических конференций, городских, республиканских и даже всероссийских.

Надежда Николаевна начала:

– Тема твоего проекта – «Ожившая карта Бородино». Верно?

– Да, – просто отвечает Макар.

– А можно я попробую догадаться, какой дате ты посвятил свой проект?

– Ну, попробуйте.

– Двухсотпятилетию со дня Бородинского сражения. Верно?

– Да, 26 августа 1812 года у деревни в 120 километрах к западу от Москвы на Бородинском поле произошло генеральное сражение Отечественной войны против французских захватчиков. Цель моего проекта: привлечь внимание сверстников к событиям Отечественной войны 1812 года с использованием мультимедийных технологий. Я собираюсь сделать карту России с нанесением на нее всех населенных пунктов Бородино, – ответил Макар. – Также собираюсь снять видеоролик, в котором ход войны на карте Бородинского сражения оживляют оловянные солдатики русской и французской армии. Мною уже подготовлен макет ожившей карты и выбраны солдатики.

– Спасибо, ты настоящий патриот своей Родины, твоя работа имеет огромную ценность, – поблагодарила ведущая автора проекта.

И передача продолжилась…

Просто восхищает любознательность наших юных гимназистов. В своих дерзаниях они добрались до самой Луны.

– Знакомьтесь: Ходырев Кирилл, – говорит ведущая программы. – И тема его проекта: «Движение Луны вокруг Земли и его особенности».

«Почему именно Луна?» – удивляются в зале. И ответ Кирилла всех поражает: «Луна – самый доступный небесный объект, видимый невооруженным взглядом. Я провел опрос, и каждый второй из опрошенных мною знакомых не смог объяснить, почему иногда Луна висит на небе, как огромное блюдце, а иногда выглядит гораздо меньше. А ведь именно сегодня тема изучения Луны особенно актуальна. После долгого перерыва (с 1976 года) Россия возобновила исследования своего единственного спутника. Российская лунная программа предусматривает запуск в 2019–2024 годах к Луне пяти автоматических станций. Я буду следить за этим проектом, и кто знает, может быть, это повлияет на мой выбор профессии – и я стану астронавтом!»

Да, далеко идут планы нашего молодого ученого. Успехов тебе, Кирилл!

Далее на передаче мы познакомились с Азраковой Дианой и ее проектной работой «Батарейка – опасность для природы», с Дольской Викторией, которая представила проект «Безопасный маршрут». Получили от молодых ученых необходимые практические жизненные советы.

Полина Калинина поделилась задумкой своего проекта с лирическим названием «Чистота души». Автор исследует проблему: как обычные слезы помогают здоровью человека. Пока Полина не закончила работу над проектом, она пытается понять: где поставить запятую во фразе «удерживать слезы нельзя плакать»?

И вот в студию входят будущие выпускники начальной школы, молодые ученые из четвертых классов.

Мамышев Никита представил проект «10 против 10: Сходства и отличия бумажных купюр 1909 и 1997 годов». Внимание участников студии он обратил на то, какие разные и интересные печатные деньги выпускали в России в прежние годы, и ему захотелось узнать, почему и чем они отличаются. Для сопоставления он использовал самый мелкий в настоящее время бумажный знак достоинством в 10 рублей. В результате исследования купюр начала и конца ХХ века Никита составил сравнительную таблицу внешних признаков. Затем обратился к присутствующим в студии:

– Как вы считаете, а что можно было бы изобразить на бумажной купюре в современном мире?

Зал высказал свои предположения: растительность Хакасии, достопримечательности животного мира нашего региона и другие.

Никита продолжил, что в ходе работы он выяснил: по бумажным денежным знакам можно изучать историю страны и проследить изменение государственных символов, так как они отражают общественно-экономические условия жизни общества. Денежные знаки дают больше возможностей для выражения политических взглядов и интересов. Больше всего их выпустили в период гражданской войны 1917–1920 гг.

А вот в диалог с ведущей программы вступает Крайзер Настя. В руках девочка держит пластилиновую азбуку. Смотрю на зал. Вижу недоумение. После таких серьезных вопросов – и вдруг азбука, да еще в четвертом классе…

Надежда Николаевна обращается к Насте:

– Пластилиновая азбука. Почему? Азбуку вы уже давно прошли.

– Может, и кажется со стороны странным мой проект, но родился он из личной проблемы нашей семьи.

Настя рассказала, что у нее есть брат, ему пять лет. Он еще не знает ни одной буквы. Сама Настя в этом возрасте уже читала по слогам. А самое главное – у брата нет интереса к познанию азбуки. И поэтому семьей было принято решение сделать веселую пластилиновую азбуку, создать мультфильм. В процессе работы маленький брат Насти уже запомнил часть букв, легко складывает слова по слогам.

Мы уверены, что по завершении проекта вся семья Насти обогатится: брат научится читать, мама и папа проведут совместно с детьми время с огромной пользой, сама Настенька будет счастлива оттого, что всем в семье хорошо, что по ее пластилиновой азбуке будут учиться будущие первоклассники ее любимой учительницы, Елены Анатольевны.

И последний молодой ученый вступает в беседу с ведущим и участниками передачи: Едимешева Елизавета. Она представляет проект «Картофель – второй хлеб на Руси», объясняя выбор тем, что вся семья очень любит этот овощ, так как картофель – ценная культура. Это исключительно важный продукт питания для человека.

Из зала посыпались вопросы: к примеру, что же нужно сделать, чтобы повысить урожайность картофеля.

Лиза с уверенностью ответила, что, во-первых, нужно изучить, какие факторы влияют на урожайность и качество картофеля. А во-вторых – оценить по урожайности и качеству, какие сорта картофеля наиболее приспособлены к условиям нашей Хакасии.

К микрофону подходит директор гимназии Алла Викторовна Селиваненко. Она говорит, что спокойна за будущее нашей Родины. Благодарит всех за истинное наслаждение от умственного труда наших гимназистов, отмечает руководителей проектов: И.А.Бороздину, Н.Н. Широглазову, С.В. Филиппову, Е.А. Кудашкину, Ф.А. Вихареву, О.В. Карпушеву, С.В. Ревтову, В.Ю. Добрынину, Н.Ю. Михайлову, Е.А. Задорожную, А.В. Барженакову. И, конечно же, родителей, которые, не жалея сил и времени, поддерживают своих детей, помогают им познавать новое, учиться с увлечением. Особые слова благодарности звучат в адрес ведущей программы Широглазовой Надежды Николаевны, которой удалось выстроить диалог с молодыми учеными, привлечь к сотрудничеству всех участников студии.

А я всю «передачу» сидела и думала: есть ли границы творчества моих коллег, умственных способностей наших гимназистов?!

А ведь это лучший подарок ко Дню учителя!

Елена ДОЛЯН,

заместитель директора по УВР,

учитель начальных классов МБОУ «Гимназия»


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *