Вторник, Декабрь 12, 2017

Погода в Абакане

Главная > Газета > Потребителю на заметку: о платном лечении, мобильной связи и тонкостях возврата покупки

Потребителю на заметку: о платном лечении, мобильной связи и тонкостях возврата покупки

Очередная подборка ответов на вопросы абаканских потребителей подготовлена на основе обращений в нашу редакцию. На распространенные вопросы читателей «Абакана» отвечает эксперт рубрики – начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ.

О бесплатных возможностях лечения должны предупредить

Мне нужно пройти лечение. Сейчас узнаю разные варианты, в том числе платные. Но боюсь, что меня могут обмануть.

Во-первых, в частных медцентрах меня предупредили, что при платном лечении заключается договор. Но я – не юрист, и в медицине тоже мало понимаю. Вдруг меня обманут и внесут в документ ущемляющие мои права пункты? Например, завуалируют, что в случае неудачного лечения никто ни за что не отвечает? Что должно быть в договоре, и как проконтролировать, чтобы мои права не нарушались, если нет знакомых юристов и врачей?

Во-вторых, я пока не в курсе, что из нужного мне медицинского вмешательства я могу получить бесплатно, в государственных медучреждениях? А что – платно? Пока изучаю все варианты. Как я могу убедиться, что услуги, предложенные медиками в погоне за заработком платно, не могут оказываться и бесплатно?

Ирина Николаевна С.

– При заключении договора на получение платных медицинских услуг потребителю (заказчику) должны предоставляться В ДОСТУПНОЙ ФОРМЕ все условия заключаемого договора, в том числе информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках действующих программ.

В случае, если пациенту-потребителю дали неполную, непонятную или недостоверную информацию об услугах, то это – нарушение Закона РФ “О защите прав потребителей”. Такой договор можно оспорить, а уже внесенную оплату – вернуть.

Что касается содержания договора, то при отсутствии у потребителей специальных знаний бесплатную юридическую экспертизу потребительских договоров могут произвести наши специалисты. Какая информация должна содержаться в подобных договорах? Помимо реквизитов сторон, в этом документе обязан быть перечень оказываемых пациенту платных услуг, а также их стоимость, сроки и порядок оплаты. Также в нем должна быть информация об ответственности сторон за невыполнение условий договора. Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, исполнитель обязан возместить в соответствии с российским законодательством.

Для предотвращения ситуации, в которой пациенту непонятно, из чего сложилась конечная сумма оплаты, на предоставление платных медицинских услуг по требованию потребителя (заказчика) может составляться смета, которая является частью договора.

Возможно, вы не знали: если в договоре не отражен важный для вас пункт, вы можете потребовать его внести. Как имеете право и потребовать исключить пункты, не соответствующие законодательству РФ. Еще один важный нюанс: отказ потребителя от заключения договора не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых такому потребителю без взимания платы в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Проблемы с услугами мобильной связи: что делать?

Меняю уже второго мобильного оператора, а недовольство качеством мобильной связи и проблемами с предоставлением услуг остается. Например, мне далеко не всегда понятно, за что с меня снимают плату? И внятных объяснений я не получаю. Некоторые условия договора вдруг меняются, при этом меня не ставят в известность. Говорят, на сайте все написано (а Интернетом я вообще не пользуюсь). И это еще не все претензии!

Скажите: как можно повлиять на мобильных операторов, если я считаю, что они нарушают мои права? Им тоже надо писать претензии? Их работу регулирует Закон «О защите прав потребителей» или их клиенты – не потребители, и потребительское законодательство тут не причем?

Владимир Сергеевич М.

– Те, кто пользуется услугами мобильной связи – тоже потребители. Отношения между операторами связи и потребителями их услуг, кроме потребительского законодательства, регулируют: Федеральный закон «О связи» во взаимосвязи с Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328. Эти документы есть в открытом доступе: ознакомиться с ними можно и в обычных библиотеках, и у операторов связи, и в Интернете.

Потребители услуг подвижной связи чаще всего жалуются на такие проблемы, как внесение некоторыми операторами в договоры условий, ущемляющих права потребителей. К примеру, оператор может оставить за собой право изменять в одностороннем порядке тарифы (тарифный план) и вносить другие коррективы и дополнения в условия договора. Также он может «прописать» на случай спорных ситуаций удобное для него (но часто неудобное для потребителя) место судебного разбирательства (вместо предусмотренной законом подсудности ПО ВЫБОРУ ПОТРЕБИТЕЛЯ: по месту его жительства или нахождения оператора).

Не все знают, что договоры, условия которых ущемляют права потребителей и идут вразрез с законом, можно и нужно оспаривать. Даже если вы их подписали: по собственной невнимательности или потому, что других вариантов вам не оставили. Пункт 1 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными». И дает право на возмещение убытков, причиненных потребителю выполнением такого договора.

Если у вас возникла спорная ситуация с оператором связи, сначала попробуйте урегулировать конфликт в досудебном порядке. Если устное обращение ничего не дало, предъявите письменную претензию, в которой опишите проблему и выдвиньте свои требования по ее разрешению. Второй экземпляр этого документа (с отметкой о приеме, датой и подписью принявшего) остается у вас. Если вы не получите ответа или он вас не устроит, ваша копия претензии пригодится в суде.

Что касается сроков, то претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги подвижной связи, а также несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев с даты оказания услуги (или отказа в ее оказании, или выставления счета). А рассматриваться такие документы должны в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации.

Об итогах рассмотрения вам должны сообщить письменно, на указанный адрес. Если оператор связи признал вашу претензию обоснованной, обнаруженные недостатки подлежат устранению в разумный срок. Если речь идет о признании требований абонента об уменьшении размера оплаты оказанных услуг мобильной связи; о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами; а также о возврате уплаченной за услуги денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления услуг подвижной связи – все это подлежит удовлетворению в 10-дневный срок.

При несогласии оператора связи с вашей претензией или неполучении от него ответа вы имеете право обратиться в суд и уже с его помощью продолжить отстаивание прав.

При возврате вернут уплаченную сумму

На днях приобрела в магазине туфли для ношения в офисе. В первый же день их ношения поняла, что ходить в них не смогу. Оказались неудобными. Пошла возвращать их обратно в магазин. Претензий к товарному виду покупки не возникло, документы на нее сохранились, в двухнедельный срок возврата я уложилась. Проблема с возвратом возникла из-за того, что такие туфли успели “попасть под распродажу” и стоят теперь наполовину меньше, чем в день покупки.

Продавцы сказали, что вернут мне только эту «распродажную» стоимость, а не всю уплаченную сумму. Законно ли это?

Елена ЗАГОСКИНА

– Незаконно. Продавцы неправы: в случае возврата покупки вам обязаны вернуть уплаченную за нее сумму, независимо от колебаний цен на такой товар.

Удачи в отстаивании прав!

Подготовила Карина АЛФЕЕВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *