Суббота, Ноябрь 25, 2017

Погода в Абакане

Главная > Спецпроекты > Закон и право > Что делать, если в магазине ребенок разбил товар с витрины

Что делать, если в магазине ребенок разбил товар с витрины

«В магазин товаров для дома ходила вместе с маленьким сыном (не с кем оставить дома). Ребенок случайно задел на полке стеклянную сахарницу. Она упала и разбилась.

Тут же подбежали продавцы и администратор: подняли шум, стыдили, что я плохо смотрю за ребенком, и давили, чтобы я «сейчас же» оплатила испорченный товар. Я так и сделала, чтобы не привлекать к происшествию внимание посетителей и не травмировать сына. Хотя потом родственники сказали мне, что в подобных случаях покупатель может и не платить. Это – его добрая воля.

Хочу разобраться: на чьей стороне закон в подобных случаях?»

Екатерина Дмитриева

На вопрос отвечает начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ.

– На самом деле закон не вменяет в обязанность покупателям оплачивать ненамеренно испорченный товар до его приобретения, то есть в торговых залах. Давить на покупателей, требуя это, недопустимо. Собственником товара до его покупки является не покупатель, а магазин. Описанный вами случай относится к случайному повреждению имущества.

Можно сослаться на статью 211 Гражданского кодекса РФ, в которой говорится, что порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения и, соответственно, ответственность данного риска несет его собственник (то есть магазин), если иное не предусмотрено законом или договором.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *