Суббота, Ноябрь 25, 2017

Погода в Абакане

Главная > Газета > Чем недовольны абаканские потребители?

Чем недовольны абаканские потребители?

Нарекания абаканцев на проблемные товары и услуги подтверждают, что потребительские неприятности могут подстерегать нас где и когда угодно. Высокие цены в наших реалиях – вовсе не гарантия качества.

На примерах типичных обращений из нашей почты начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ рассказала читателям «Абакана», как правильно действовать в конфликтных ситуациях.

Если на требование потребителя не обратили внимание…

Купил сотовый телефон, но вскоре он вышел из строя. Обратился в магазин сначала устно, а потом письменно с требованием вернуть деньги и забрать неисправный мобильник. Решил купить телефон другой модели и не в этом салоне.

Претензию приняли на рассмотрение, а сломанный телефон взяли у меня якобы на экспертизу. Но через 10 дней вместо того, чтобы выдать деньги, вручили обратно этот же телефон после починки. Проще говоря, отремонтировали его без моего на то согласия. Я отказываюсь его принимать, а мне отказываются возвращать деньги и говорят, что меня ждет исправный телефон. Дескать, раз он работает и неисправности больше нет, мое требование… аннулируется!

Неужели вот так можно проигнорировать требование потребителя? Как поступить в моем случае, чтобы настоять на возврате денег? Пользоваться телефоном после ремонта у меня желания нет.

Максим Дорофеев

– Вы имеете право продолжать отстаивать свои права потребителя и настаивать на выполнении вашего требования. Ведь продавец в одностороннем порядке, без согласования с вами, отремонтировал неисправную вещь. Этим он нарушил предъявленное вами требование о возврате денег. Напомню, что именно покупатель выбирает, какой из предложенных законом «О защите прав потребителей» вариант для него предпочтительнее.

В вашей ситуации вы можете написать новую претензию, изложить в ней историю с продолжением про непрошеный ремонт и вновь выдвинуть свое требование: возврат денег.

Если на нее не отреагируют (или отреагируют не так, как вы ожидаете) – придется продолжить отстаивать свои права в суде. В Управлении Роспотребнадзора по РХ вы можете получить бесплатную консультацию (с учетом нюансов вашей ситуации) и помощь в составлении искового заявления.

Если в автосервисе оказали не заказанные услуги…

В ремонте машин я «чайник», как и большинство женщин. Не раз сталкивалась с тем, что в автосервисах, куда я обращалась для устранения конкретных неисправностей, мне предъявляли счет и за устранение других проблем, которыми я не просила мастеров заниматься. Обычно они мотивируют непрошеное вмешательство тем, что хотели «как лучше», и скоро мне бы пришлось обращаться за дорогостоящим ремонтом, если бы они не устранили неисправности.

Часто сталкиваюсь и с тем, что вскоре после ремонта «вылезают» те же поломки, что были до него. В связи с этим возникает вопрос: а действительно ли мастера меняли запчасти и делали все, что было заявлено в предъявленном счете? Переделывать работу или возвращать деньги в таких случаях никто не желает.

Как себя вести в подобных ситуациях и что требовать, чтобы не платить лишнего за некачественно оказанные или непрошеные услуги?

Дарья Василенко

– В случае некачественного ремонта Закон РФ «О защите прав потребителей» позволяет потребовать от автосервиса или бесплатно устранить все недостатки, или выполнить работу повторно, или уменьшить ее стоимость соразмерно сделанному. Работники автосервиса обязаны возместить потребителю расходы по устранению недостатков, если тот обратился за помощью в другую мастерскую или попытался устранить проблемы своими силами. Все расходы должны быть подтверждены документально. Если вы обнаружили серьезные недостатки в сделанном ремонте, то вам должны вернуть за него всю уплаченную сумму. Если же горе-мастера умудрились еще и нанести машине вред, то они обязаны возместить убытки.

Увы, автосервисы не всегда спешат исправить некачественную работу. Поэтому отстаивание своих прав нужно начать с претензии в письменном виде, как и в приведенном выше примере. В этом документе должны быть отражены проблема и ваше требование: какой из предложенных законом путей вы выбираете, чтобы исправить ситуацию.

Если администрация автосервиса не хочет идти вам навстречу или настаивает, что мастера все сделали нормально, а автомобиль потом испортили вы сами, не обойтись без автоэкспертизы. В Абакане ее производят. Напомним: если гарантия не закончилась, то работу экспертов оплатит автосервис. Но если результаты экспертизы окажутся не в вашу пользу – вы возместите ему расходы. А если гарантийный срок истек, то экспертизу оплачиваете вы сами.

Если эксперты признают вашу правоту, но работники автосервиса и после этого не захотят согласиться с вашим требованием, обращайтесь к специалистам по защите прав потребителей и в суд.

Что касается незаказанных платных услуг, то исполнитель «не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату». Потребитель может отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены – вправе потребовать возврата уплаченной суммы (п. 3 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Если покупка некачественная, а чек на нее утерян…

Время от времени по невнимательности покупаю в магазинах просроченные продукты. Не очень верится, что наличие такого товара на прилавках – случайность. Обращала внимание, что на видном месте витрин-холодильников может стоять «скоропорт» с неистекшим сроком годности, а за ним или вперемешку с ним могут попадаться просроченные продукты. Но суть моего обращения не в этом.

Обычно как бывает: купишь продукты, тут же автоматически выбросишь чек в ближайшую урну, а дома обнаружится, что некоторые продукты просрочены. А чека-доказательства на руках уже нет. Можно ли в таких случаях возвращать некачественный товар и отстаивать свои права? Или нет чека – нет проблемы?

Алина Есипова

– Отсутствие чека на продукты (или любые другие товары) не может быть основанием для отказа в рассмотрении обращения потребителя. Вы можете подтвердить совершение покупки любым другим способом: найти свидетелей, предоставив купленный товар с штрих-кодом или ценником конкретного магазина. На будущее обращайте внимание на срок годности конкретных упаковок продуктов: тех, которые вы собрались покупать. Это избавит вас от многих проблем. Также помните, что продукты могут испортиться раньше, чем истечет срок их годности. Так происходит, если не соблюдались условия их хранения.

Купив испорченные продукты, первым делом нужно обратиться к руководству магазина. Обычно покупателям идут навстречу и заменяют испорченные приобретения на качественные. Если это сделать отказываются – напишите претензию (в двух экземплярах). В ней отразите не только произошедшее, но и свои требования (например, вернуть деньги или обменять товар). Претензию можно отправить и по почте: заказным письмом с уведомлением о вручении. Если руководство магазина на нее не отреагирует и не примет меры – обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по РХ и/или в суд.

Если обувь оказалась некачественной…

Купила осенние туфли, проходила в них пару дней, и швы обуви стали расходиться, а подошва – отставать. Месячный гарантийный срок на покупку еще не истек. Однако продавцы отказываются выполнить мое требование вернуть мне деньги и забрать обувь обратно. Говорят, что их визуальный осмотр заводской брак не подтвердил и это я сама нарушала правила носки обуви. Кто и как проводил осмотр – добиться не удалось. Такое ощущение, что это отговорка, чтобы потянуть время и отмахнуться от моей жалобы.

Имею ли я право потребовать проведения настоящей экспертизы, которую делают специалисты? Где она проводится? И какая сторона ее оплачивает?

Надежда Вакулина

– Можете. В вашей ситуации недостатки товара обнаружились в течение гарантийного срока, установленного продавцом. Значит, экспертизу должен оплатить продавец. Она должна организовываться и проводиться организацией, имеющей на это необходимые разрешения и имеющей право выдавать официальные заключения. Никакие не имеющие официальной силы «визуальные осмотры» во внимание не принимаются. В Абакане экспертизы промтоваров проводятся при Торгово-промышленной палате. У вас есть право присутствовать на экспертизе. Причем данные о месте и времени ее проведения вам должен передать продавец. Также вы можете выяснить их и самостоятельно. Если вы не согласитесь с выводами экспертов, результаты экспертизы можно оспорить через суд.

Отстаивать свои права начните с написания претензии в адрес руководства магазина, в которой помимо возврата некачественной обуви потребуйте проведения экспертизы.

Удачи в отстаивании прав!

Подготовила Карина АЛФЕЕВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *