Четверг, Сентябрь 21, 2017

Погода в Абакане

Главная > Газета > Потребительские проблемы в вопросах и ответах

Потребительские проблемы в вопросах и ответах

Вопросы потребителей (к которым относятся покупатели и клиенты, в роли которых бывает каждый из нас) в редакционной почте не переводятся. Свежие обращения читателей «Абакана» комментирует начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ.

Крышку от сковороды вернуть не получится

У меня такая проблема: лопнула стеклянная крышка любимой сковороды. Увидев в магазине подходящую крышку (сегодня их можно покупать отдельно), я ее приобрела. А дома оказалось, что на несколько миллиметров ошиблась с диаметром и она больше, чем нужно. То есть, покупка не подошла.

Я только «примеряла» крышку (если можно так выразиться) на сковороду. Не пользовалась ею, и все чеки в сохранности. Однако в магазине категорически отказались обменять ее на экземпляр нужного диаметра или принять обратно и вернуть деньги. Я хотела купить крышку для сковородки, но не была уверена — подойдет она или нет.

В чем тут дело? И правы ли продавцы в моем случае?

Елена ЗОТИНА

В вашей ситуации правы продавцы. Дело в том, что крышка от сковороды относится к изделиям и материалам, контактирующим с пищевыми продуктами. А они включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Правительством РФ (п. 6).

Это значит: если к качеству крышки претензий нет, вернуть ее уже не получится. При этом не имеет значения, успели вы воспользоваться покупкой или она в магазинной упаковке, и вы просто передумали насчет нее, едва успев вынести ее из магазина.

На будущее советую подбирать крышки к сковородам и кастрюлям, придя с ними в магазин или предварительно произведя замеры.

Если размер постельного белья не подошел…

Одним из наших подарков дочери к свадьбе были комплекты качественного дорогого постельного белья. Молодожены приобрели новую кровать и постельные принадлежности нестандартных размеров, и размеры подаренного белья не подходят. Им не успели воспользоваться, так и осталось в нераспечатанных упаковках.

С момента покупки прошло менее месяца. Можно ли вернуть не подошедшее по размеру белье в магазин или обменять его на подобное, но другого размера (если понадобится, с доплатой)?

Валентина Михайловна С.

Нельзя (независимо от того, сколько времени прошло с момента покупки). В ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» приводятся правила обмена непродовольственных товаров надлежащего качества. Там сообщается, что существует Перечень товаров, не подлежащих обмену, который утверждается Правительством Российской Федерации (о котором идет речь и в описанном выше случае с невозможностью возврата изделий, контактирующих с пищевыми продуктами).

Постельное белье также входит в список “невозвратных” товаров (как “изделия швейные бельевые”). Кроме него после покупки не получится вернуть предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди, парики, шиньоны), парфюмерию, косметику, бытовую химию, драгоценности, фото- и киноаппаратуру, книги, брошюры, альбомы, мебель и т. д. Даже в том случае, если ими не пользовались и они не вынимались из упаковки. Возврат подобных товаров возможен лишь в случае, если есть претензии к их качеству.

Туфли – товар возвратный

Купила модельные туфли на каблуках для ношения на работе (я работаю в офисе). После одной попытки их ношения в помещении поняла, что не смогу в них нормально ходить по гладким лестницам и полу (у нас они отделаны скользкой плиткой).

В общем, обувь мне не подошла, и я решила ее вернуть. Времени с момента приобретения прошло немного, менее недели. Продавцы против того, чтобы принимать покупку. Они объясняют свой отказ тем, что у меня нет претензий к качеству обуви. Кто прав?

Алина СЕРГЕЕВА

Закон на вашей стороне. При покупке обуви надлежащего качества, но не подошедшей по форме, размеру, фасону, расцветке, у вас есть право на ее обмен (в течение 14 дней, не считая дня покупки). Однако это при условии, что сохранен ее товарный вид, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек или другие подтверждающие покупку документы.

Важные для вас условия – в договор

Живу одна в частном доме. Собираюсь заменить окна на пластиковые, но волнует много вопросов. Например, если обнаружатся недоделки и проблемы с качеством, то как заставить мастеров вернуться и довести до ума свою работу? Как обозначить четкие сроки выполнения работ, чтобы их выполняли? Кто вывозит строительный мусор? Подскажите: как можно урегулировать подобные вопросы еще до начала работ, чтобы обезопасить себя от проблем?

Наталья Геннадьевна П.

Отнеситесь к выбору фирмы по установке окон со всей ответственностью. Не беря во внимание заманчивую рекламу, выясните: сколько лет фирме; просмотрите ее разрешительные документы (например, лицензию); узнайте, есть ли в компании необходимое для изготовления и установки окон оборудование и специалисты достаточной квалификации; соберите о ней отзывы знакомых.

Если фирма заключает письменные договоры с заказчиками, это – хороший знак. Помимо порядка оплаты, гарантийных обязательств и сроков выполнения заказа вы можете попросить включить в этот документ другие важные для вас условия. К примеру, какая сторона занимается вывозом мусора после оконных работ и на каких условиях. Очень важно письменно оговорить все волнующие детали еще “на берегу”. Как и обязательно (и очень внимательно!) читать договор перед подписанием! К сожалению, многие этого не делают. Помимо подписания договора сотрудники внушающей доверие фирмы предложат ознакомиться с подробным прайс-листом на услуги и их описанием.

Кроме заключения договоров, в солидных фирмах заполняются специальные бланки на заказы, в которые заносятся характеристики изделия: от размера и комплектации до полного расчета стоимости.

Иск в суд по выбору потребителя

Воспользовался услугой одного из магазинов – привоз мебели на заказ, которой нет в наличии в Абакане, но она есть на складе магазина в другом городе. Покупка оказалась некачественной. Принимать ее обратно и возвращать деньги в магазине отказываются. Хочу вернуть им некачественную мебель через суд, однако администратор магазина сказал, что головной офис фирмы (а также основной офис и магазин) находятся и зарегистрированы не в Абакане, а в другом городе. Дескать, если я обращусь в суд, то мне придется ездить на судебные заседания за сотни километров.

Так ли это? Могут ли подобные дела рассматриваться по месту жительства потребителей?

Максим Николаевич Т.

Информация о том, что судебные дела, инициированные потребителем, не рассматриваются по месту жительства истца, не соответствует действительности.

По вопросам защиты прав потребителей вы можете предъявить иск в один из судов ПО ВАШЕМУ ВЫБОРУ:

1. По месту жительства истца.

2. По месту нахождения ответчика.

3. По месту заключения договора.

Не все знают, что при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (согласно п. 3 статьи 17 Закона РФ “О защите прав потребителей”).

Удачи в отстаивании прав!

Подготовила Татьяна ЗЫКОВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *