Понедельник, Декабрь 11, 2017

Погода в Абакане

Главная > Газета > Какие проблемы волнуют абаканских потребителей?

Какие проблемы волнуют абаканских потребителей?

Жалоб потребителей не становится меньше в любое время года. А это значит, что над качеством товаров и услуг нашим «труженикам прилавков» и «мастерам хорошего настроения» еще работать и работать. Свежий выпуск «потребительского ликбеза» подготовлен на основе распространенных вопросов из редакционной почты.

На вопросы читателей «Абакана» отвечает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ.

Выбор детских колясок: на что обращать внимание?

Готовлюсь стать мамой. Озаботились с мужем выбором детской коляски (точнее, хотим взять сразу две, одну «на сейчас», другую «на вырост» или т. н. «трансформер»). Но оказалось, что при огромном выборе найти качественные — сложная задача. Многие коляски, которые у нас продаются, можно отнести к «китайскому ширпотребу». Ими еще не пользовались, а разные ручки и другие детали уже норовят отвалиться, так как держатся «на честном слове». Страшно представить, что будет, если коляска начнет «разваливаться» во время прогулки, а в ней — малыш. Фирменные стоят запредельно дорого. Хотелось бы найти бюджетный вариант не почти по цене автомобиля, а с оптимальным соотношением цена/качество, приемлемым для людей со средним уровнем доходов.

Подскажите, на что обращать внимание при выборе колясок, и какие им устраивать «тесты», чтобы минимизировать риск покупки некачественной коляски и ее поломки во время использования? Есть ли какие-то требования к безопасности такого товара?

Юлия ГАВРИЛОВА

– Конечно, строгие требования к безопасности колясок существуют, как и к качеству других товаров для детей. Опираясь на них, вы можете устроить допустимые в торговом зале «испытания» для выбранного экземпляра, чтобы быть уверенными в его прочности. Кроме этого, вы имеете полное право потребовать у продавца для ознакомления сопроводительные документы на товар. В них также можно найти подтверждения качества.

Каковы требования к детским коляскам, и где их искать? Они регламентируются статьей 7 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТРТС 007/2011).

Согласно им коляски:

— должны быть устойчивыми на горизонтальной и наклонной (под углом 10°) плоскостях;

— не должны иметь острых краев, узлов и деталей, находящихся в контакте с ребенком; не должно быть открытых отверстий, щелей диаметром в диапазоне больше 5 мм и меньше 12 мм;

— открытые коляски должны иметь устройства для предупреждения выпадения ребенка из коляски (ремни безопасности, ограждения и другие аналогичные приспособления), спинка коляски должна быть формоустойчивой;

коляски должны иметь тормозную и блокировочную системы, недоступные для ребенка, находящегося в коляске, или закрытие и открытие их должно осуществляться одновременно двумя руками либо с применением специальных инструментов;

— не допускается самопроизвольное срабатывание движущихся (складные ручки) и съемных деталей (кузова) из рабочего положения;

— текстильные материалы должны быть прочными, иметь устойчивость окраски к трению;

— внешняя обивка закрытого кузова колясок должна быть водонепроницаемой или иметь водонепроницаемый чехол;

— ручки, ремни, скобы и иные приспособления, предназначенные для переноски колясок, должны выдерживать нагрузку 30 кг; прочность ремней безопасности, включая регуляторы и замки, должна быть не менее 150 Н;

— конструкция колясок должна обеспечивать возможность установки световозвращающих и сигнальных элементов;

текстильные материалы, применяемые в изготовлении колясок, должны соответствовать требованиям химической безопасности (обычно отметка о безопасности материалов есть в документации к таким покупкам).

Можно ли не платить кредит за сломавшуюся технику?

Купила телевизор в кредит, но через пару недель после покупки он сломался, а вскоре после гарантийного ремонта — еще раз. Сейчас он снова в ремонте. То есть, по сути, я им почти не пользовалась.

Обязана ли я выплачивать кредит дальше, если «кредитная» техника оказалась некачественной?

Елена САЯПИНА

Да, обязаны. Поясняю: покупая технику (или другой товар) в кредит, вы заключаете два договора. Первый с банком, который кредит предоставил. Второй с магазином, который продал вам товар. Говоря простым языком, выплата кредита – это самостоятельный договор, на который не влияет качество проданной техники, ее сохранность и т. д.

Как вы можете поступить, если приобретенная в кредит техника окажется некачественной? В случае, если вы докажете (как правило, сделать это удается с помощью экспертизы), что приобретение вышло из строя из-за дефектов, которые были в нем на момент продажи, то в этом случае вы можете обратиться в магазин с претензией и потребовать (например) обменять некачественный товар на качественный или вернуть вам его стоимость. В случае, если с руководством магазина не удастся решить проблему в досудебном порядке, остается продолжить отстаивание прав в суде.

Удачи в отстаивании прав!

Подготовила Татьяна ЗЫКОВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *