Понедельник, Сентябрь 24, 2018

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Результаты исследований ученых: у 40% опрошенных хватает доходов лишь на еду и одежду

Результаты исследований ученых: у 40% опрошенных хватает доходов лишь на еду и одежду

В изданном в Абакане сборнике научных трудов молодых ученых опубликовано 287 работ, представленных студентами на Днях науки «Катановские чтения – 2017» в Хакасском госуниверситете. Они охватывают экономические, социально-политические, сельскохозяйственные, экологические проблемы, а также области компьютерных технологий, естественнонаучных, исторических, педагогических и филологических дисциплин.

Актуальные социальные проблемы, взятые молодежью для исследований, отражают несовершенства и пороки всего общества. Их решение может оказать существенное влияние на благосостояние и развитие и нашего региона, и России в целом. С результатами некоторых исследований начинающих ученых мы продолжаем знакомить читателей «Абакана».

Одно из них посвящено… счастью в массовом сознании жителей нашего региона. Оно, по результатам работы исследователей из ХГУ, ассоциируется у населения, прежде всего, со здоровьем, любовью, семьей, работой и душевным покоем. Студенты представили результаты анализа специфики функционирования категории «счастье» как объекта научного познания и индикатора удовлетворенности населения Хакасии качеством жизни. В то же время жители республики обеспокоены качеством социальной поддержки. Так, социальным обеспечением и медицинским обслуживанием недовольны 16,7% опрошенных. Фактически текущих доходов почти половине населения (40%) хватает лишь на продукты и одежду. Покупка вещей длительного пользования является для многих респондентов проблемой. Продолжительная и здоровая жизнь доступна лишь ¼ жителей региона. Обеспокоены ростом коррупции порядка 0,5%, а ограничением личной свободы – 10,3 %. Отметим, что исследователями была предпринята попытка осуществить анализ представлений о содержательном наполнении категории «счастье».

«Эволюция денег как экономического института» – также не менее интересная и актуальная тема среди молодого поколения, поскольку «деньги» – это то, без чего невозможно существование современного человеческого общества: осуществление трансакций, обмен деловой информацией и функционирование отдельных государств. В данной работе выявлена корреляционная зависимость между защитой денежных купюр и уровнем доверия к ним таких стран, как Россия, США, Австралия, Сингапур, Финляндия, Бразилия, Куба, Турция, Мексика, Азербайджан. Проведено сравнение степеней защиты денежных единиц развитых и развивающихся стран по 19 критериям. Проследив зависимость между защитой денежной купюры и доверием граждан к данному институту, исследователи пришли к выводу, что развитые и развивающие страны имеют в среднем по 12 степеней защиты. Валюты развитых держав, такие как евро, российский рубль, доллар США, вызывающие большее доверие граждан, имеют более сложные системы защиты. Отдельно была выделена Австралия с ее новейшей системой защиты – полимерными деньгами. По словам специалистов, данные купюры невозможно подделать, и до нынешних дней фальшивок в обороте не обнаруживалось.

Рисунок, созданный самим учителем или учащимися непосредственно на уроке, имеет особое значение в процессе обучения, поскольку оказывает более сильное эмоциональное воздействие и побуждает к самовыражению, к свободному общению с учителем, являясь средством эстетического воспитания и развития речи школьников. К такому выводу пришли исследователи в ходе проведения научной работы «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка». По их мнению, именно «живой» педагогический рисунок может конкурировать с современными медиасредствами, поскольку обладает большей степенью воздействия на обучающихся, в том числе как средство развития их творческого потенциала и интереса к изучению языка.

Радует, что студенты направляют свои исследования на актуальные молодежные и взрослые проблемы. Напомним, что ознакомиться со сборником научных работ «Катановские чтения – 2017» в печатном виде можно в библиотеке Хакасского госуниверситета.

Инга ТАЛАХАДЗЕ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *