Суббота, Ноябрь 25, 2017

Погода в Абакане

Главная > Газета > Потребительский «ликбез» по вопросам абаканцев

Потребительский «ликбез» по вопросам абаканцев

Самые разные вопросы потребителей не переводятся в редакционной почте круглый год. Из сегодняшнего выпуска тематической страницы авторы обращений, столкнувшиеся с распространенными проблемами, и другие читатели «Абакана» узнают: что делать, если вам привезли «не ту» мебель? За чей счет тяжелые покупки должны доставляться домой покупателю? А если они оказались с дефектами, то кто оплачивает их доставку в торговую точку и отправку в ремонт? А если вы сделали неудачное приобретение в интернет-магазине, то что говорит закон о его возврате?

На эти и другие вопросы наших читателей отвечает эксперт рубрики – начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ.

Привезли «не ту» мебель

Хотим заменить мебель в квартире. Объехав многие мебельные магазины, узнали, что в них нередко продают не имеющуюся в наличии в торговом зале мебель, а гарнитуры по образцу в торговом зале или фотографиям в каталогах. Потом просто привозят покупателю выбранный им вариант со склада.
Знакомые попадали в неприятную ситуацию, когда им привезли не совсем такой гарнитур, какой они заказали в торговом зале. Они ничего не доказали, и им пришлось оставить его себе. На всякий случай хотим уточнить: можно ли вернуть «не тот» гарнитур в случае ошибки работников магазина?

Анастасия Дмитриева

– Делая заказ товара по образцу (в том числе мебели), вы можете рассчитывать на то, что доставленное изделие должно точно соответствовать модели, выбранной вами. Это позволяет требовать п. 4 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В противном случае покупатель имеет право потребовать бесплатной замены «не того» гарнитура.
В случае, если приобретенный вами товар крупногабаритный и (или) весит более 5 кг, то это производится за счет продавца (п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если покупатель вынужден сам решать все проблемы, связанные с перевозкой мебели, то у него есть право потребовать у продавца возмещения своих транспортных расходов (на основании упомянутой ст. 18).
Для того, чтобы подстраховаться от неприятных неожиданностей, не забывайте заключать договоры при покупке мебели по образцам, чтобы выбранный вами вариант был зафиксирован на бумаге (лучше — не только с описанием, но и с изображением). Кроме этого, в договоре можно «прописать» четкие сроки доставки мебели, что тоже убережет вас от возможных проблем с затягиванием сроков.

Кто оплачивает транспортировку покупок из магазинов до дома?

Собираюсь покупать кресла и торшер. Своего транспорта ни у меня, ни у родственников нет. Лишних денег на доставку тоже. Беспокоюсь о том, как привезти эти большие покупки из магазина.
Скажите: обязаны ли магазины крупных товаров заботиться о бесплатной доставке покупателя с большими (по весу, размеру или стоимости) приобретениями до дома?

Марина Прокопьева

– Российское законодательство магазинам это в обязанность не вменяет. При отсутствии добровольного публичного предложения (т. н. публичной оферты) торговой точки о продаже товара с бесплатной доставкой последняя осуществляется за счет покупателя (п. 1 ст. 499 ГК РФ). Однако при этом «Правила продажи отдельных видов товаров» (п. 22) позволяют ему рассчитывать на безвозмездную погрузку крупногабаритного товара в транспорт.
Даже если для привлечения покупателей магазином организован их бесплатный развоз с приобретениями по домам, у этой акции могут быть «подводные камни». К примеру, безвозмездной доставка может оказаться только до подъезда. Дальше вас могут попросить заплатить за подъем покупки на нужный этаж и занесение в квартиру. Уточняйте условия доставки в конкретном магазине заранее, чтобы они не стали для вас неприятной неожиданностью!

Увесистые приобретения: ремонт, обмен, возврат

У меня сломалась стиральная машинка. Она еще на гарантии. Своими силами у меня не получится отвезти ее в ремонт. Живу одна, машины нет.
Скажите: я должна везти ее в мастерскую за свой счет, оплачивая транспорт и грузчиков? Или это — забота магазина, продавшего мне некачественную технику?

Светлана Носова

– Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются СИЛАМИ И ЗА СЧЕТ ПРОДАВЦА (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). При этом Закон РФ «О защите прав потребителей» не устанавливает предельное расстояние для такой доставки.
В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат товаров могут осуществляться потребителем. Позже обязанная это сделать по закону сторона возмещает понесенные расходы. Подразумевается, что потребитель собирает подтверждающие их документы. В случае разногласий спор решается в судебном порядке.
Важный нюанс: обязанность возместить потребителю расходы по доставке товара возникает только в случае продажи товара с недостатками. Если продавцу удастся доказать вину потребителя в возникновении дефектов покупки, он вправе отказать потребителю в возмещении расходов по доставке товара.

Интернет-шопинг: особенности доставки и возврата товара

Друзья уговаривают и убеждают начать пользоваться интернет-магазинами. Некоторые из них и одеваются «из Интернета», и технику там покупают. Слышала, что и мебель там можно приобрести.
Но меня смущает такой момент: а что делать, если покупка не подойдет? А если она окажется некачественной? Ведь выбрать на расстоянии, только по фото и описанию, товар очень сложно. Да и всегда есть место ошибкам, когда присылают не то, что заказывал. Второй момент: а каким образом продавцы обязаны доставлять крупногабаритные приобретения (вроде мебели, если я соберусь ее выписать из интернет-магазина)?

Ирина Неволина

– При продаже покупателю товара по образцам или дистанционно (например, через интернет-магазины) обязанность доставить покупки лежит на продавце, если публичным договором не предусмотрено условие о самовывозе (п. 3 ст. 497 ГК РФ, ст. 19 и 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Обычно доставка осуществляется почтой или курьерскими службами.
Кроме упомянутых законов совершение покупок в виртуальном пространстве регулируется «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Правительством РФ (далее – Правила). Ознакомиться с ними можно в свободном доступе: и в обычных библиотеках, и в Интернете.
Советую еще до оформления покупки изучить условия ее доставки и возврата. Для многих решающим фактором становится бесплатная доставка. Не открою секрета, если скажу, что в подобных случаях стоимость доставки обычно включается в цену товара. Работать себе в убыток магазины не будут!
В интернет-магазинах выбор качественного товара затруднен, так как он находится на расстоянии и вы не можете его пощупать и проверить исправность. Разве что оценить по фотографиям внешний вид с разных ракурсов и прочитать описание. Еще одна распространенная проблема: нередко присылают вещи «не того» цвета и размера, что вы заказывали. Или, если речь идет об одежде, она может просто не идти.
Обычно для покупателей-«заочников» предусматривается возможность отослать обратно за счет фирмы дефектный или не подошедший по размеру, цвету или фасону товар обратно. Однако, согласно Правилам, возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара.
Есть и другие нюансы, касающиеся сроков возврата интернет-покупок: «Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара». Однако «при отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования».

Удачи в отстаивании прав!

Подготовила Карина АЛФЕЕВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *