Пятница, Сентябрь 21, 2018

  /  Погода в Абакане

Главная > Фоторепортаж > Актуально > Жителей Абакана можно научить управлять временем

Жителей Абакана можно научить управлять временем

«Система «Time management» как инструмент повышения вашей личной активности» – так называлась заключительная в этом учебном году тема в рамках цикла еженедельных открытых лекций Хакасского госуниверситета «За страницами вузовского учебника». Слушателям рассказали о разумном и эффективном использовании времени, правильной организации рабочего дня, планировании и распределении списка повседневных дел по определенным категориям, а также познакомили их с таким понятием, как аутсорсинг.
Лектором просветительской встречи стал преподаватель ХГУ, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики вуза Дмитрий МАМОНТОВ.

– Дмитрий Анатольевич, что такое Time management, и в чем его особенности?

– В переводе с английского Time management обозначает «управление временем». Однако в буквальном смысле управлять им, конечно, невозможно, поскольку оно существует и протекает вне зависимости от нашего сознания. Но можно управлять собственной жизнью, наполняя ее смыслом и делая более успешной, эффективной, полезной, при этом реализовывать свои планы, не бояться ставить перед собой цели и постепенно их добиваться. Целеустремленный человек определяет видение собственного бытия через 1, 5, 10 лет, а кто-то может распланировать его и на целую жизнь вперед. Что же должно произойти за эти временные промежутки, чтобы вы почувствовали удовлетворение от пройденного пути и выполненных вами дел? Вопрос непростой. Бороться с собой бесполезно, себя нельзя переломить, так как с детства в каждом из нас встроена модель нашего поведения. Плюс свой существенный отпечаток накладывает работа.
Итак, перед тем как приступить к планированию, можно сделать следующее упражнение. Возьмите чистый лист бумаги и пропишите ваши ценности – семья, отношения, здоровье, финансы, карьера, личностный рост, духовность и отдых. Затем составьте два списка: на что вы в течение месяца тратите свое личное время и деньги. И если в результате они будут сильно разниться, то есть то, что вы называете ценностью, это не то, на что вы на самом деле тратите свое драгоценное время и деньги, значит нужно прекратить себя обманывать. Посмотрите внимательно на каждую из этих категорий и напишите, что же в реальности для вас действительно является ценностью. Причем ценно не вашими мыслями, а действиями.

– А как, по вашему мнению, необходимо правильно распланировать свой распорядок дня?

– Перед тем как начать процесс планирования, нужно провести подготовительную работу. Каждый день записывайте, какие дела вы делаете в течение дня и в какое время. Ведем свой хронометраж для того, чтобы четко определить и выявить тенденцию неэффективной его растраты. Мы очень часто заблуждаемся и думаем, что тратим время одним способом, а на самом деле оно уходит совершенно на другие цели. Поэтому необходимо проанализировать список своих повседневных дел по различным категориям и понять, в каких из них вы живете, расходуя его бессмысленно. Это могут быть разговоры, различные коммуникации, игры, телевизор, телефон, Интернет и другое. Также фиксируем для себя время сна и пробуждения, для того, чтобы в дальнейшем понять, как это может влиять на вашу ежедневную трудоспособность.
Кроме того, в течение всего рабочего дня у каждого из нас есть несколько всплесков активности, и необходимо четко понимать, когда именно они происходят. День разбиваем на три полезных блока, между ними есть перерывы. До первого блока идут ритуалы, с которых вы начинаете свой день. Просыпаемся в строго определенное время, делаем зарядку или бегаем. А последний час – это ритуалы или церемонии отхода ко сну. Сначала выстраиваем свободные дни и часы так, чтобы была возможность отдохнуть. В это время помимо отдыха и текущих домашних дел вы должны выделять минуты для анализа ваших ценностей. Небольшая часть времени идет на решение стратегических задач. Все остальное посвящается текущим делам – коммуникациям с людьми, планеркам, совещаниям, работе, обучению и другому. Ежедневно в письменном виде подводим итог дня: что было сделано, и какие проекты удалось реализовать. По самым крупным из них – отражаем промежуточный результат. Также составляем список не выполненных работ и обещаний как себе, так и другим людям. Вот как раз эти самые имеющиеся «недоделки» тормозят наше умение двигаться вперед и съедают энергию. После чего пробегаем по списку не удавшихся дел и ранжируем их по трем ключевым категориям: «трудозатратные» – срок выполнения более 1 дня, «средней трудозатратности» – 4–8 часов и «легкие» – те, которые можно сделать за 1 час. Составили итоговый список для выполнения, хорошо его обдумали и далее приступили к работе. В это время не нужно думать, а просто реализуем свой план.

– А что такое аутсорсинг, и как его можно использовать в повседневной жизни?

– Аутсорсинг позволяет передавать выполнение определенной работы другому человеку. Его можно использовать как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни. Физически реализовать большое количество проектов самостоятельно практически нереально. Поэтому отдельные задачи в рамках той или иной исследовательской или иной работы мы можем отдать на аутсорсинг. Объясняем исполнителю, что ему необходимо сделать, согласовываем сроки и конечный результат. То есть, для чего, собственно, все выполнялось. Разовую задачу нет смысла аутсорсить, а вот повторяющиеся – есть. Для таких задач разрабатывается даже специальная инструкция.
Чтобы увеличить свой доход, нужно сделать список всех задач, расписать их по приоритетам, взять нижнюю половину (менее приоритетную) и отдать ее на аутсорсинг. Освободившееся время тратим на самые значимые из них.
Использование аутсорсинга – это навык, который встраивается за счет постоянного применения. Чтобы быть результативным, нужно не только покупать время, но и уметь его продавать. Например, профессионал может за час сделать то, что я буду делать три дня, а то и более. Внедрите в себя навык аутсорсинга бытовых вещей. Сегодня существует большое количество фирм, которые выполняют эту работу за вас. Первоначально определите, сколько всего времени вы тратите на конкретную бытовую проблему. Затем рассчитайте, сколько составляет ваш заработок в час. После этого принимается решение об эффективности аутсорсинга, а освободившееся время вы может использовать для получения дополнительного дохода.

– Как можно эффективно восстанавливать свою энергию в столь динамично-развивающемся современном мире?

– Многозадачность сильно снижает эффективность работы мозга, когда мы занимаемся несколькими делами одновременно. При переключении в течение дня между задачами съедается много времени и внутренней энергии. А это не очень рационально и эффективно. Для человека важен продуктивный сон, который должен быть системным – в одно и то же время. Каждый из нас может определить его оптимальную продолжительность. Хорошо восстанавливает энергию дневной сон, например в обеденный перерыв в машине. Выйдите на улицу, сделайте несколько простых упражнений и полностью забудьте о всех проблемах на работе. Составьте свой собственный график суточных биоритмов. Попробуйте один день вечером в середине недели полностью отключиться от работы и сделать замедление – выключить телефон, не смотреть телевизор, не работать на компьютере, не сидеть в Интернете. Погуляйте по городу, понаблюдайте за людьми и природой, сконцентрируйтесь на мелочах во время наблюдения.
Кроме того, хотя бы раз в месяц на выходные нужно уезжать в новое место. Так сказать «сменить обстановку». Не обязательно далеко, можно в соседний город или на природу. Как правило, в эти дни могут приходить стратегические мысли. Они у нас крутятся в голове, но за счет высокого ритма своей жизни мы не можем дать им выйти, так как не успеваем на них хорошо сконцентрироваться. От такого «замедления» надо получать только положительные эмоции.

– Ну и последний вопрос, Дмитрий Анатольевич, что бы вы могли пожелать читателям «Абакана»?

– Есть четыре ключевые привычки, которые нужно в себе постоянно тренировать. Первая из них – делать то, что сказали, вторая – финалить то, что начали делать, третья – все делать вовремя и, наконец, четвертая – быть доброжелательным и благодарным за то, что вы имеете. Если вам что-то непонятно, как делать, или некомфортно от чего-то, значит надо брать и что-то менять в своей жизни. Не бойтесь брать на себя ответственность, какой бы сложной она не была. Постоянно «прокачивайте» сильные стороны своей личности, внедряйте привычки успешных людей. А когда ложитесь спать, у вас в голове должна появляться картинка осознания и понимания того, что день прошел не зря. Это будет повышать качество и успешность вашей жизни!

Инга ТАЛАХАДЗЕ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *