Воскресенье, Сентябрь 23, 2018

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Будущие дизайнеры Абакана разрабатывают сувениры для альма-матер

Будущие дизайнеры Абакана разрабатывают сувениры для альма-матер

Преподаватели Института информационных технологий и инженерного образования Хакасского госуниверситета разработают серию оригинальной сувенирной продукции с символикой вуза: фирменный значок, декоративная булавка, брелок, шарф, эко-сумки, бандана, браслет, подставка под кружку и ростовая кукла. Все это будущие дизайнеры Хакасии создадут в рамках научно-инновационного проекта «Дизайн носителей фирменного стиля Хакасского госуниверситета им. Н.Ф. Катанова».

«Мы выиграли грант, результатом которого станет серия сувенирной продукции с символикой ХГУ. Работы будут создавать студенты кафедры сервиса и технологии изделий легкой промышленности во время практики под чутким руководством своих наставников, – отметила руководитель проекта, заведующий кафедрой сервиса и технологии изделий легкой промышленности вуза Ирина Карцева.– Сегодня фирменный стиль современной организации позволяет ей выделиться на рынке, заявить о своих достоинствах, добиться взаимопонимания и доверия у потребителя, а также правильно применять систему коммуникации организации».

Дизайн носителей фирменного стиля университета будет выполнен как традиционным способом, так и с помощью компьютерной графики для вышивки, лазерной резки, гравировки, печати и штампования. Он предназначен для многократного копирования в условиях современного производства.

Более подробно об этом инновационном проекте – в беседе с Ириной Владимировной.

– Кто является идейным вдохновителем проекта?

– Я являюсь непосредственным инициатором его создания. Процесс инициирования включает в себя придание проекту инвестиционной привлекательности и его дальнейшее продвижение. Люблю путешествовать и часто вижу, как это делается в других университетах, поэтому захотелось что-то подобное создать и для нашего родного вуза. Например, я увидела, что в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова (МГУ) часто абитуриенты приглашаются на платные дни открытых дверей. Сначала мне показалось это чересчур, но потом разобралась и поняла, что на эти деньги всем желающим, которые пришли на мастер-классы в лаборатории, выдается такой «пакет» с интересными и полезными школьникам сувенирами на память – рюкзачок, значок, футболка и другое. Это мелочь, но очень приятно!

– В чем заключается специфика фирменного стиля университета?

– Как я уже поясняла, фирменный стиль любой современной организации позволяет ей выделиться на рынке и заявить о своих достоинствах, а недостаточная проработка его элементов может привести как к потере имиджа, так и к финансовым убыткам.

Хакасский государственный университет имеет разработанное руководство по использованию фирменного стиля, в котором представлен минимум элементов, предназначенных для визуализации. Кроме того, в нем отсутствуют образцы носителей такого стиля для разных категорий потребителей.

В рамках работы над проектом будут созданы образцы продукции с элементами фирменного стиля главного вуза республики, предназначенные для использования во внутренних мероприятиях, в том числе олимпиадах, конкурсах, акциях, конференциях. А производить продукцию оптимальнее всего в условиях собственного малого инновационного предприятия.

На сегодняшний день специфика фирменного стиля ХГУ уже частично проработана в брендбуке, но в общих чертах. В них не было «изюминок», при помощи которых можно было бы представить университет как сообщество интересных, творческих и интеллектуальных людей. Теперь я уверена, что нам это удастся сделать!

– Какова главная цель и задачи данного инновационного проекта?

– Это, прежде всего, разработка объектов интеллектуальной собственности в виде носителей фирменного стиля ХГУ для различных категорий потребителей и создание условий для их дальнейшей реализации. Для этого необходимо решить две приоритетные задачи. Во-первых, сформировать перечень возможных носителей фирменного стиля университета и разработать их варианты для двух категорий потребителей: «люкс» и «эконом» классов. После чего представить необходимые документы для регистрации прав на объекты интеллектуальной собственности вуза. Во-вторых, оценить экономическую эффективность производства элементов фирменного стиля университета и найти возможности для открытия малого инновационного предприятия для производства и изготовления данной продукции.

– Какие из этапов, на ваш взгляд, будут самыми сложными?

– Студентам совместно с их наставниками предстоит выполнить непростую, но очень творческую и креативную работу. Проект включает в себя три ключевых этапа – разработка элементов фирменного стиля, их изготовление и презентация готовой продукции аудитории. Самое сложное, на мой взгляд, это разработка и изготовление ростовой куклы. Нужно сделать ее долговечной и презентабельной. Большие материальные затраты также связаны именно с ней. Мы думали, что труднее будет делать броши или брелоки, а оказалось наоборот. Здесь нам на помощь пришли современные технологии и материалы.

Кроме того, в этой работе многое будет зависеть от опыта и наличия профессионального творческого вкуса дизайнеров. Они у нас на кафедре – самые лучшие в городе! Кстати, идея создания ростовой куклы ХГУ принадлежит именно нашему кутюрье – старшему преподавателю кафедры сервиса и технологии изделий легкой промышленности Татьяне Вшивцевой.

Татьяна Павловна – талантливый художник-модельер с огромным опытом работы в области экспериментального проектирования моделей и дизайна одежды. Ранее она работала в Доме моделей города Екатеринбурга. Успехи студентов кафедры и их победы на различных конкурсах в этой области связаны именно с ней. Татьяна – строгий критик и идейный вдохновитель всех коллекций кафедры, а также интересный и творческий человек.

– Какие методы в реализации сувенирной продукции будут использованы юными модельерами?

– Существуют как традиционные способы создания моделей, так и нетрадиционные. Первые – это проектирование через построение чертежей конструкций, отработку макетов и изготовление изделий. Вторые – применение новых технологий в проектировании и обработке. Как я уже говорила, это может быть компьютерное макетирование, лазерная резка, гравировка и другое, а также создание новых материалов и их сочетаний.

Так как творческий процесс еще не завершен, то мы только потом сможем рассказать, что еще было использовано в работе. Для дизайнеров ведь нет ограничений на этапе поиска.

– С помощью каких современных технологий и способов будет разработана ростовая кукла?

– Это задача на ближайший месяц. Для нас она оформлена пока только ктак – сделать самую лучшую ростовую куклу и все!

– Какими профессиональными навыками должен обладать дизайнер при реализации такого проекта?

– Для выполнения проекта, аналогичного нашему, модельеру нужно иметь такие навыки, как креативное мышление, способность визуализировать (выразить свои мысли на бумаге), владение современным специализированным программным обеспечением для дизайнерских работ. Знание теории цвета, конструирования, моделирования, технологии обработки швейных изделий и законов композиции также крайне важны.

Умение применять профессиональное оборудование для изготовления изделий – как традиционное швейное, раскройное и утюжильное оборудование, так и компьютерную вышивальную машину, лазерный гравер, сублимационный принтер и термопресс. Эти навыки в нашей группе сочетаются в разных людях. Так мы дополняем друг друга и делаем нашу работу устойчивей, интересней и креативнее.

К октябрю планируется закончить разработку ключевых образцов продукции.

Инга ТАЛАХАДЗЕ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *