Суббота, Август 19, 2017

Погода в Абакане

Главная > Новости > Город > Памятники Хакасии выйдут в виртуальное пространство

Памятники Хакасии выйдут в виртуальное пространство

Вскоре любой человек сможет увидеть достопримечательности нашего региона, не выпуская смартфона из рук. Центр информатизации и новых технологий Республики Хакасия разработал проект «Создание виртуального Атласа «Святыни России. Республика Хакасия».

«Его основная идея заключается в разработке и популяризации программного продукта для виртуальной презентации наиболее ярких и значимых для истории региона объектов культурного наследия. В проект включены археологические памятники, которые приобрели как всероссийскую, так и международную известность: Большой Салбыкский курган, наскальные рисунки хребта Бояры, природно-культурный памятник «Сундуки», изваяние Хуртуях тас и многие другие», — сообщается на портале Правительства Хакасии.

— Мы часто ленимся или попросту не знаем насколько величественны и интересны места вокруг нас, многие, к примеру, никогда не были на Чаатас или Тарпик. Нет гида, времени и средств на путешествие – добро пожаловать в новую виртуальную реальность, — подчеркнул директор ГАУ РХ «ЦИНТ Хакасии» Константин Новоторженцев. — Мы, берем предметы, которым зачастую больше 5 000 лет, и даем возможность любому человеку на нашей планете ознакомиться с этим предметом, и при этом не нанести вреда. На реконструкции Салбыкского кургана никто не напишет – «Здесь был Дима», а цифровая копия останется в наследство человечеству навсегда. Для этого не нужен музей, громадные выставочные площади – всё помещается в мобильные устройства. Современный человек сегодня — это объект, неотделимый от интернета и технологий, и сегодня, в 21 веке, улучшать социальную среду, решать проблемы общества мы можем и должны посредством этих самых технологий.

«Особую актуальность проект «Виртуальная Хакасия» приобретает для людей с ограниченными возможностями. Для них виртуальная реальность станет дверью в мир красоты хакасской земли: благодаря 3D технологиям, пользователь погружается в атмосферу местности, ощущает себя на территории объекта.

Проект планируется реализовать в три этапа:

1 этап – оцифровка и первичная обработка материалов по памятникам археологии и природы;

2 этап – создание программного продукта (3D-путешествие и игра для мобильных устройств);

3 этап – продвижение полученных результатов (презентация предварительных и окончательных итогов проекта на международных форумах «Сибер Ил», размещение материалов на специализированных стендах в краеведческом музее г. Саяногорска и в Хакасском национальном краеведческом музее им. Л.Р. Кызласова в г. Абакан).

Срок реализации – 15 месяцев», — сообщается на портале Правительства Хакасии.

— Мы создали команду профессионалов, способных реализовать техническую часть проекта, провели работы по оцифровке двух археологических комплексов – «Салбык» и «Бояры». С результатами этой работы в 2016 году познакомили участников международного форума «СиберИл», вызвав живой интерес как у отечественных, так и у зарубежных компаний, подписав ряд соглашений о сотрудничестве. Сейчас участвуем в конкурсе грантов «Центра социальных программ РУСАЛ». В случае получения положительного результата, проект можно будет не только реализовать в Хакасии, но и тиражировать на другие территории Российской Федерации, -рассказал руководитель проекта Максим Луконин.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *