Пятница, Сентябрь 22, 2017

Погода в Абакане

Главная > Газета > «Едем везде! Отдых без границ», или братство любителей внедорожной езды

«Едем везде! Отдых без границ», или братство любителей внедорожной езды

 

Клубы бывают разные. Иногда это больше, чем кружки по интересам. Так бывает, когда собрания одноклубников проходят не за чашкой чая и праздными разговорами, а в экстремальных условиях. В них сразу становится понятно, кто есть кто, и от взаимовыручки зависит не только успех встречи, но и жизнь. Таких клубов мало. И это, скорее, братства со своими традициями и правилами жизни. Поводом рассказать об одном из них стал его приближающийся День рождения. 1 апреля отметит свою первую годовщину неформальный клуб любителей внедорожных путешествий с говорящими названием «Едем везде! Отдых без границ».

Несмотря на младенческий возраст, его «боевые» выезды с преодолением бездорожья и застреваниями в грязи уже успели обрасти легендами. О каждом из ребят-членов клуба и их экстремальном опыте можно написать отдельную статью. Как о моем собеседнике – основателе и вдохновителе клуба Александре ВАСИЛЬЕВЕ, который также в одном лице – и предприниматель, и менеджер, и блогер, и… Но это – совсем другая история. Идея создать клуб, по его признанию, возникла после того, как он ощутил острую необходимость в компании для экстремальных «покатушек» и серьезных экспедиций. Однако подобных объединений у нас не оказалось. Пришлось создать клуб самому. Идея оказалась востребованной: сегодня в жизни клуба, так или иначе, принимают участие десятки единомышленников. Зачем им это нужно? По признанию Александра, с одной стороны, содержать джип и часто ездить на нем в экстремальных условиях обходится дорого. С другой стороны, именно эта машина, если использовать ее не только в городе на асфальте, «открывает возможности жизни, новые горизонты, хочется больше путешествовать, узнавать мир, проверить на прочность себя и своего «железного коня»». Он поделился, что понял это на собственном опыте: «Моя жизнь заметно изменилась с тех пор, как я три года назад пришел в это движение. Горизонты сильно расширились. В первую очередь, внутренние. Ведь все границы – в наших головах. Теперь я могу ехать не по дороге, а просто по направлению и не переживать из-за этого, а просто наслаждаться жизнью и видами вокруг».

Чем живет необычный клуб по интересам, вы узнаете из разговора корреспондента «Абакана» с его основателем.

От Тывы до Байкала, или романтика авто экспедиций

— Александр, расскажи, в какой форме живет и проводит сборы клуб?

— Мы придерживаемся трех основных направлений движения: ездим вместе в автоэкспедиции, собираемся на так называемых «покатушках» (или выездах для проверки своих автомобилей и навыков в экстремальных условиях) и отдыхаем в развлекательно-познавательных поездках.

— Поделись особенностями организации внедорожных экспедиций.

— Мы организуем некоммерческие автоэкспедиции «для себя», в разные интересные нам места, куда мы отправляемся узким кругом (как правило, на трех-пяти машинах). Их длительность – от двух-трех до десяти дней. Таким образом мы, например, побывали на Байкале, в Тыве и на границе с Монголией. Пока это – самые длительные поездки, воспоминания о приключениях в которых будут греть нас долгие годы.

Нюансов в организации автоэкспедиций много, коснусь лишь некоторых правил.

ВО-ПЕРВЫХ, тщательно подбирается компания, ведь маршруты мы выбираем не только интересные и живописные, но и сложные. Часть пути пролегает по бездорожью вдали от людей и цивилизации. Причем, такие отрезки бездорожья встречаются, что какой-то десяток километров может стоить нескольких сотен! К примеру, ездили мы

прошлым летом на Беллык в Красноярском крае. Дорога туда запомнилась тем, что после дождя мы преодолевали 20-километровую часть пути по глине и горкам 16 часов! Это было настоящим мужским испытанием, о котором сейчас приятно вспомнить.

Важно, чтобы участники экспедиций были морально готовы к таким путешествиям и спокойно воспринимали все трудности и форс-мажоры в пути. Сами понимаете: если взять с собой людей, которые будут нервничать и бурно реагировать на каждую поломку машины в пути (а они неизбежны), то это испортит настроение всем участникам поездки и, в конечном итоге, саму поездку. Я считаю, что от каждой дороги нужно получать кайф, а для этого слово «проблемы» нужно заменить на «приключения». Радует, что у нас сложился костяк надежной экспедиционной компании.

ВО-ВТОРЫХ, любая экспедиция – это испытание машины на прочность, и мы обязательно берем с собой серьезное оборудование для устранения возможных поломок. Ведь в городе на асфальте не узнаешь, на что способен твой «железный конь»! Нужно быть готовыми к любому повороту событий, и в этом тоже заключается мужское удовольствие от таких выездов. К примеру, на календаре нашего клуба красуется памятная фотография, на которой запечатлено, как мы снимаем задний мост автомобиля в полевых условиях.

В-ТРЕТЬИХ, во время экспедиций стараемся делать дневные переезды в пределах четырехсот километров. Конечно, на внедорожниках можно проезжать хоть тысячу километров в сутки. Но зачем? Спортивных рекордов мы не ставим. Цель долгих поездок – не смертельно уставать каждый день и не «сделать» маршрут как можно быстрее, а успевать получать удовольствие от дороги и жизни, в том числе любуясь новыми местами. Мы, например, останавливаемся посмотреть виды с перевалов, пофотографировать, искупаться в озерах, осмотреть досптопримечательности.

«Покатушки» по пересеченной местности приключений ради

— А что подразумевает под собой другой любимый формат встречи «клубовцев» — «покатушки»?

— Это экстремальный выезд одного дня, чтобы пообщаться с единомышленниками, «помесить» грязь, отработать какие-то приемы, получить заряд адреналина. Как правило, на них собирается минимум семь машин со своими экипажами (меньше у нас ни разу не было).

Для этих поездок мы выбираем такие маршруты, на которых почти гарантированно можно застрять. Мы за этим и едем! Отрабатываем приемы езды, взамопомощи, использования специальных приспособлений, ремонта в условиях бездорожья, чтобы узнать, на что способны автомобили в экстремальных условиях и над чем надо поработать их хозяевам, чтобы в реальной жизни не растеряться, оказавшись в подобной ситуации. Так как в поездке есть опытные водители, они всегда подскажут и помогут новичкам и научат их пользоваться разными приспособлениями. Где еще проверишь в деле разные агрегаты? Только в соревнованиях и в поле! Так пусть лучше ты научишься пользоваться ими с помощью товарищей в километре от Абакана, чем один на безлюдной дороге. Существует очень много разных инструментов, которыми ты не научишься пользоваться, пока не увидишь, как ими другие работают и не попробуешь сам.

И еще эти «покатушки» прекрасны тем, что тебе не надо самому «откапывать» застрявшую машину. Подъехала другая машина и тебя выдернула, а потом ты кому-то помог. Еще один приятный момент: после таких сборов ты лучше чувствуешь дорогу: понимаешь, где и как лучше ехать. Во время «покатушек» более опытные водители подсказывают новичкам, как лучше преодолевать разные экстремальные участки.

— Утоли любопытство: а где в километре от Абакана можно найти такие сложные маршруты?

— К примеру, в сторону Чапаево и Сапогово. Мы и соревнования там проводим. Рельеф подходящий, грязи весной и после дождей достаточно. Трудности, при желании, всегда можно найти. Увидел брод через речку – поехал. Увидел огромную лужу – поехал. Некоторые думают, что ездой в экстремальных условиях мы «убиваем» свои машины. На самом деле, внедорожники сконструированы не для передвижений по ровному асфальту и, если ездить на них с умом, то можно без ущерба для машин наслаждаться экстремальными выездами.

Поездки одного дня по интересным местам

— А чем отличаются от «покатушек» клубные выезды одного дня?

— Это – совершенно другой формат клубной жизни. Цель таких выездов – не удаль молодецкую показать и в грязи застрять, а за один (максимум, два дня) побывать в интересных местах недалеко от дома, увидеть и узнать что-то новое и отдохнуть на природе. Это, в большей степени, познавательные выезды, в которые мы берем экскурсоводов или находим их на месте. Допустим, выезжаем посмотреть археологические памятники Хакасии. Например, уже побывали на Боярской писанице, Салбыкском кургане, видели петроглифы горы Куня. До сих пор вспоминаем массовый выезд (вереницей джипов из 17 автомобилей!) на участок «Оглахты» заповедника «Хакасский», где осенью прошлого года проходил День открытых дверей. Мы пригласили с нами ребят из сорского клуба «Пилигрим». Получился увлекательный день: успели полюбоваться заповедной природой, узнать больше об ее охране и исторических памятниках заповедника и, конечно, вдоволь пообщаться.

Вкратце о традициях и планах клуба

— У каждого клуба со временем складываются свои принципы, правила и традиции. Есть ли они у вас?

— Наш клуб еще молодой, но кое-какие традиции уже сложились. Например, сам я не употребляю алкоголь и не курю, и в клубе это не приветствуется. Как только мы отправляемся в поездку, стараемся, чтобы дела и бытовые проблемы остались позади. Не любим разговаривать о них в дороге. Еще мы не мусорим в тех местах, где останавливаемся и стараемся прихватывать с собой даже чужой мусор. По моим наблюдениям, люди, приезжая в замусоренное место, обычно не стесняются оставлять там и свои отходы. На вычищенной стоянке желание мусорить у многих пропадает.

— А что такое клубные «маевки» и «Заячьи тропы», о которых упоминают члены вашего клуба? Закрытые мероприятия?

— Почему же закрытые? В них могут участвовать все желающие любители внедорожных путешествий. Мы рады единомышленникам! Присоединяйтесь! «Явки и пароли» клуба можно узнать на его странице Вконтакте.

«Маёвка» — это условное название открытия сезона 4х4, которое проходит в мае (в этом году оно состоится 6-7 мая и в его рамках запанированы гонки, конкурсы, и не только). Еще это – большая тусовка клуба, повод собраться всем вместе, помесить грязь, повытаскивать из нее машины друг друга, обменяться новостями и хорошим настроением. Ностальгическое название предложил член нашего клуба, Вениамин Кустов, который вспомнил про то, что когда-то в мае проходили массовые народные мероприятия.

«Заячьи тропы» — это другие клубные соревнования: по GPS-ориентированию на внедорожниках. Свое название они получили из-за труднодоступного маршрута. Мы впервые провели эти состязания в октябре 2016 года: на карте для участников были «раскиданы» координаты точек, в которых их ждали определенные таблички. К обозначенным местам нужно было подъехать на автомобиле и коснуться их. Причем, это должен сфотографировать участник команды. Естественно, мы ставили точки в интересных и труднодоступных местах, куда надо было еще суметь доехать. Ребята-участники соревнований были в восторге!

В общем, и маевка, и «Заячьи тропы» стали традициями клуба. Подобные мероприятия давно проходят в соседних регионах, но у нас некому было их организовывать. В этом году мы их тоже проводим и приглашаем всех желающих. Кроме этого, в июле 2017 года у нас пройдет еще и суточная гонка по GPS-ориентированию на внедорожниках.

— Какими ты видишь планы и перспективы клуба?

— Мне хочется, чтобы в Хакасии ожила клубная жизнь (я имею в виду автомобильные клубы внедорожной сферы). Организатором быть круто (видеть благодарные глаза товарищей по клубу и слышать от них, что мероприятия отлично прошли, дорогого стоит!). Однако, это – еще и большая ответственность. Иногда хочется немного отдохнуть, пойти в другой клуб и просто побыть участником мероприятий.

Первый год жизни нашего клуба показал, что идея объединиться и выбранный нами формат оказались жизнеспособными. Хочется, чтобы наши ряды ширились и множились единомышленниками, чтобы мы чаще и дальше выезжали и чтобы впереди было много увлекательных и сложных маршрутов!

Беседовала Татьяна ЗЫКОВА

Фотографии из личного архива Александра ВАСИЛЬЕВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *