Суббота, Июль 22, 2017

Погода в Абакане

Главная > Газета > Было хобби – стал бизнес

Было хобби – стал бизнес

Встречи в Клубе читающих предпринимателей продолжаются! А это значит, что у его членов появляются все новые и новые поводы для интересного и полезного общения и размышлений над тем, что каждый увидел и услышал. Например, о бизнесе, который может вырасти из любимого хобби. Кто-то говорит, что заработать на этом нереально. А кто-то берется и делает. Впрочем, каждый решает для себя сам. Ниже мы предлагаем познакомиться с мыслями и наблюдениями нашего корреспондента. Возможно, они окажутся вам полезны.

Дорого или дешево?

Красивую вещь, созданную умелыми руками, можно продать практически везде. Это правда. Но на этом общее в хенд-мейд бизнесе заканчивается, и начинаются частности и нюансы. Ведь многое зависит от самой вещи, от ее цены, от потенциального покупателя и его доходов, а также от множества других нюансов, которые на первый взгляд совершенно неочевидны. Но если вы решили или подумываете заняться именно таким бизнесом, о них стоит подумать заранее. И начать лучше с того, сколько вы планируете зарабатывать в месяц, сколько будет стоить сделанная вами вещь и, конечно, сколько у вас уйдет времени, сил и денег на материалы для ее изготовления. Ведь одно дело – вязать свитера, и совершенно другое – варить мыло с травами и эфирными маслами. И по времени, и по затратам это несколько разные вещи.

А когда время и затраты подсчитаны, нужно будет разобраться с тем, насколько вы хотите созданную вещь, что называется, наценить. И тогда уже смотреть на среднюю стоимость похожих вещей по рынку. Причем нелишним, а скорее даже обязательным, будет сравнить стоимость созданного вами свитера с аналогичными вещами фабричного производства. Каким бы ценителем эксклюзива ни был ваш потенциальный покупатель, у него есть совершенно конкретная зарплата и необходимые траты. И то, что останется после оплаты коммунальных услуг, кредитов и покупки бытовой химии и продуктов, может оказаться не такой уж внушительной суммой. Может быть, человеку не хватит на эксклюзивный свитер ручной вязки. И как бы этот свитер ни нравился, будет куплен другой, который был в магазине по скидке. Финансовые возможности есть финансовые возможности.

Кстати, качество исполнения тоже важно. Согласитесь, сколько бы раз мы ни произнесли над свитером слово «рукотворный», если он не нравится покупателю своим качеством исполнения, дизайном или цветом, да еще и стоит намного дороже, чем в соседнем стоковом центре, то и в этом случае продать свою работу будет непростым делом. Даже если у вашего покупателя есть на нее деньги. Безусловно, все это необходимо учитывать, если вы планируете превратить хобби в бизнес.

Впрочем, кому-то даже небольшая наценка за эксклюзивность и ручной труд будет казаться слишком большой ценой. Как говорят ремесленники, такие случаи не редкость. Эксклюзив тем и отличается от масс-маркета, что понять и по достоинству оценить его способен не каждый. Однако есть и истинные знатоки, которые прекрасно разбираются в вопросе и даже готовы платить за понравившуюся работу мастера столько, сколько он хочет за нее получить. Как правило, это те люди, которые сами занимались когда-нибудь вязанием, шитьем, кружевоплетением или, к примеру, живописью. Но ведь их не так уж и много. Другими словами, далеко не каждый, кто зайдет в ваш магазин (если вы решите его открыть), окажется таким знатоком. И именно поэтому многие мастера предпочитают экономить на аренде помещения и продавать свой товар там, где концентрируется потенциальный покупатель, – на специализированных ресурсах в Интернете.

Точное попадание

И кстати, когда мы говорим «специализированные ресурсы», то имеются в виду вовсе не интернет-магазины. Совершенно необязательно создавать свой магазин онлайн или предлагать товар в чужом, когда во Всемирной сети есть сообщества и группы по интересам посетители которых точно такие же ремесленники или любители рукоделия и рукотворных вещей. И это только первый плюс продвижения своего товара.

Второй плюс – количество посетителей таких сообществ и групп, которое достигает сотен тысяч пользователей. И чем старше тот или иной ресурс, тем их больше. Одна из старейших, кстати, это группа в «Живом Журнале», которая до сих пор невероятно популярна. Рукотворные вещи, материалы для дизайна, мастер-классы – все это можно продать в одном месте. Главное, уметь общаться с людьми и грамотно преподносить свой товар. Умение фотографировать в этом очень и очень пригодится. Если вы еще не умеете, то придется научиться, потому что как иначе «показать шедевр лицом», если не на фотоснимке?

Зато старания могут хорошо окупиться. Ведь вашими потенциальными покупателями становятся вообще все те, кто открывает любимый ресурс и говорит с вами на одном языке. Или даже люди со всего мира, если вы хоть немного знаете английский или знаете, как воспользоваться хорошим электронным переводчиком, а также той или иной службой доставки товаров. Из нашей страны их давно можно отправить практически в любой город планеты. Не говоря уже про отправку по России.

Однако потратить серьезные усилия и время придется даже в том случае, если вы решили избрать для себя именно такой способ продажи товара. Не стоит думать, что можно что-то выложить в Сеть, а потом сидеть и ждать, когда «оно само быстренько продастся». Каждый день, да что там, каждый час на этот же самый ресурс выкладывают свои товары и предложения еще сотни других таких же хенд-мейд предпринимателей, и чтобы вашу вещь увидели и захотели приобрести, придется напоминать о себе, регулярно обновлять предложения, выкладывать новые фотографии эксклюзива с новых ракурсов и стараться быть, что называется, «в топе». У неподготовленного человека это занимает приличное количество рабочих часов. Да и у подготовленного тоже отнимет немало времени, но от этого никуда не деться. Конкуренцию никто не отменял, даже в Интернете.

Что ценно, то ценно

И все же, если приложить серьезные усилия, превратить самое любимое на свете хобби в бизнес можно. Другое дело, что он вряд ли принесет баснословный доход, но некоторые мастерицы не скрывают, что зарабатывают до 15–20 тысяч в месяц. Все таки ручной труд всегда ценился. И сегодня, и тысячи лет назад, о чем рассказала собравшимся на встречу в Клубе читающих предпринимателей Ольга Мешкова. По словам сотрудников Национальной библиотеки имени Н. Г. Доможакова, на базе которой и существует клуб, Ольга – владелица собственной мастерской-фриволите, которая не по наслышке знает, что такое создавать дизайнерские рукотворные вещи.

Как сказала Ольга Мешкова, о рукоделии и ремесленничестве существует множество легенд и сказок. И одна из них повествует о том, как однажды король и его дочь плыли на своем корабле и попали в шторм. Случилось кораблекрушение, но маленькая королевская семья выжила, оказавшись, однако, в чужих краях без свиты или тех, кто мог бы помочь, и без денег. И они, наверное, умерли бы с голоду, если бы над королем и его дочерью не сжалился местный пастух, который научил их своему делу, и таким образом у особ королевской крови появилась работа и кусок хлеба. Долго ли, коротко ли, но через какое-то время влюбился в дочь несчастного короля-пастуха принц той страны, куда они попали. И попросил ее руки. Но отец поставил условие свадьбы: принц должен научиться делать что-то своими руками. И принц научился ткать ковры. «А сколько можно прожить на деньги от продажи ковра?» – поинтересовался король у принца. «Три месяца», – ответил тот. И тут король воскликнул: «Женитесь! Если бы я знал, как ткать ковер, мы бы давно уже вернулись домой, купив билеты на корабль».

Другими словами, важно еще и то, что именно вы делаете и продаете. Но вот это каждый решает сам, и тут что-то посоветовать трудно.

Мария КИДЯЕВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *