Пятница, Октябрь 19, 2018

  /  Погода в Абакане

Главная > Новости > Бюджетный хэппи-энд в Хакасии запаздывает, откладывается или …

Бюджетный хэппи-энд в Хакасии запаздывает, откладывается или …

Недавнее знаковое бюджетное событие, случившееся сразу же после выборов, достаточно ярко продемонстрировало известную максиму о том, что власть и пресса иногда говорят на разных диалектах. Особенно занятно это выглядит в коротком  хронологическом диапазоне.

Информационная служба администрации главы Хакасии 22 сентября опубликовала официальный релиз с заголовком в осторожно позитивной стилистке «Правительство Хакасии и Минфин России прорабатывают варианты дополнительной поддержки бюджета республики».

Суть информационного сообщения заключается в первом абзаце:

«Накануне Глава Хакасии Виктор Зимин совместно с министром финансов республики Семёном Аёшиным и депутатом Государственной думы России от Хакасии Надеждой Максимовой продолжили переговоры в Министерстве финансов Российской Федерации. На этот раз варианты оказания дополнительной федеральной поддержки бюджету республики обсуждались с заместителем руководителя главного финансового ведомства страны Сергеем Сторчаком, который курирует вопросы межбюджетных отношений, связанные с выполнением государственных долговых обязательств».

Уполномоченные решать финансовые проблемы Хакасии в Москве управленцы «обсудили ряд предложений по снижению нагрузки на бюджет республики при выполнении государственных долговых обязательств. В том числе речь шла и о замещении среднесрочных коммерческих кредитов более выгодными долгосрочными облигационными займами с меньшей процентной ставкой.

«Нам нужно было очень,  чтобы удовлетворили нашу просьбу разместиться не на пять лет, а до десяти, чтобы отдать более дорогие кредиты, с более дорогой процентной ставкой. Сегодня мы на девяносто девять процентов получили добро на 5 миллиардов рублей. Что нам  даёт это? Взяв этот заем, мы заранее погасим платежи за 2017 и  2018 годы, разгрузим их. Кроме этого, мы только на одних процентах можем сэкономить от 150 до 300 миллионов рублей. Плюс, самое главное мы получаем дополнительный резерв, что является дополнительной гарантией стабильного развития», — подчеркнул по итогам совещания руководитель республики Виктор Зимин».

В этот же день релиз в полном объеме опубликует ИА «Хакасия», выдержав в заголовке заданную стилистику «Правительство Хакасии и Минфин России ищут варианты поддержки бюджета республики». Впрочем, в последовавших за публикацией читательских  комментариях предпринятый шаг воспринимается исключительно организационной судорогой.

Лейтмотив читательских негодований выдает комментатор под ником Сивая кобыла:

«Ну вот и вся арифметика… Берем кредиты, чтобы «загасить», ранее взятые. Но опять же не полностью, т.е. дорогие кредиты все равно останутся висеть «камнем на шее» , а дальше по видимому ,снова придется просить…или брать в тех же коммерческих банках новые кредиты».

Буквально на следующий же день популярное в республике издание «Агентство информационных сообщений» выстреливает сенсацию «Глава Хакасии Виктор Зимин везет из Москвы 5 млрд рублей».

Кстати, публикация «АИС» сопровождается тоже весьма нелицеприятными комментариями, в том числе и таким:

«Губернатор попрошайка».

Как полагает «Абакан сегодня», более важно понять, что остается за кадром публичных бюджетных прикидок. Наступит ли хэппи-энд?

При этом следует уточнить, никаких леденцовых предположений. Только уже обозначенные в публичной плоскости факты. Прежде всего, опубликованный 20 сентября 2016 года в электронном журнале «Госмененджмент» весьма актуальный в нашем случае отчет  Минфина России «Результаты оценки качества управления региональными финансами за 2015 год».

Возможно, именно эти результаты оценки будут иметь для Хакасии отнюдь не радужные последствия. Дело в том, что федеральное финансовое ведомство включило  Хакасию к группу субъектов федерации, которым свойственно низкое качество управления региональными финансами. В сообществе регионов-двоечников 15 российских территорий, в том числе три представителя Сибирского федерального округа – Забайкальский край, Тува и Хакасия.

Причем, наибольшее число претензий Минфин России имеет как раз именно к Хакасии. Республика нарушила не только федеральное бюджетное законодательство, но и условия соглашения предоставления бюджетных кредитов на погашение рыночных заимствований. Более того, Хакасии вменяется два таких нарушения.

Субъектами федерации с высоким качеством управления региональными финансами признанны Алтайский край, Иркутская, Томская, Омская области, Алтай и Бурятия. Надлежащее качество управления финансами подтверждают Красноярский край, Кемеровская и Новосибирская области.

Как известно, в рейтинге регионов по уровню долговой нагрузки (по итогам шести месяцев 2016 года) Хакасия заняла предпоследнее (84) место. На 1 января 2016 году отношения государственного долга к налоговым и неналоговым доходам регионального бюджета составляло 116,8%, в конце первого полугодия значение показателя стало еще более проблемным – 154,7%.

Более того, по данным Минфина России, на 1 сентября 2016 года Хакасия стала единственным регионом Сибирского федерального округа, где объем коммерческих кредитов  (9,6 млрд рублей) превышает объем более дешевых бюджетных кредитов (4,7 млрд рублей). Причем, разрыв составляет более чем в два раза.

Сведения федерального минфина весомо иллюстрируют принцип ранжирования регионов в соответствии с их умением распоряжаться финансами. Из первой группы субъектов федерации с высоким качеством управления финансами Алтайский край и Алтай не имеют коммерческих заимствований, за ними числятся исключительно бюджетные – 2,4 и 1,7 млрд рублей соответственно.

Самое выгодное соотношение дорогих и дешевых кредитов имеет на 1 сентября Новосибирская область: 2,8 млрд рублей составил объем коммерческих заимствований и 27,9 млрд рублей – бюджетных. За Красноярским краем числятся 12,7 млрд рублей дорогих кредитов и 29,1 млрд – бюджетных.

После знакомства с долговой книгой сибирских регионов стало понятно, почему в московские кабинеты управленцы Хакасии отправились в сообществе с сохранившей депутатский мандат Госдумы Надеждой Максимовой. Равно как и осторожный оптимизм управления информационной политики администрации главы Хакасии.

Сегодня совокупное долговое обременение Хакасии составляет 22,8 млрд рублей, государственный долг региона — 21,4 млрд рублей, муниципальные долги — 1,4 млрд рублей.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *