Воскресенье, Сентябрь 24, 2017

Погода в Абакане

Главная > Газета > Госуслуги для горожан – через Интернет

Госуслуги для горожан – через Интернет

 Получение справок, оформление документов – задачи, которые хотя бы время от времени приходится решать каждому из нас. При этом современные цифровые технологии могут значительно упростить и, что немаловажно, ускорить этот процесс. С тем, как работает единый портал госуслуг (www.gosuslugi.ru), мы попытаемся разобраться на примере работы с гражданами в УМВД России по Абакану.

Наличие справки об отсутствии судимости в последнее время становится практически необходимым условием для претендента на рабочее место. Получать ее требуется всем, кто работает в образовательных учреждениях, однако и другие работодатели могут ввести подобное требование на свое усмотрение. Так, требуется справка для сезонных работников в загородных лагерях, поэтому часто за ней обращаются студенты, которые собираются стать вожатыми на время каникул. Да и при поиске кандидатур на руководящие должности порой требуется чистая биография… Словом, государственная услуга по выдаче подобной справки пользуется все большим спросом. А получить ее можно несколькими способами. Традиционный – лично, обратившись в МВД Хакасии напрямую либо через УМВД России по Абакану. Также граждане обращаются и через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Однако все эти способы объединяет одно: срок исполнения. В любом случае ждать ответа гражданину приходится 30 дней. Этот момент не раз становился камнем преткновения: порой важно, чтобы работник спешно приступал к своим обязанностям. Например, если новичок подменяет преподавателя в школе, месяц на проверку – это очень много. Сократить срок ожидания до пары дней практически невозможно, однако есть способ значительно сэкономить время. Для этого требуется оформить заявку на получение справки через портал госуслуг (www.gosuslugi.ru).

– В этом случае гражданин имеет явное преимущество: при подаче заявления в электронном виде срок предоставления справки сокращается до 20 дней. Правда, за документом все равно требуется явиться лично: справка выдается либо самому заявителю, либо его доверенному лицу, – рассказывает начальник штаба УМВД России по Абакану Людмила Лизакова.

 Будущее уже произошло: в ХХ веке в нашем городе, как и во многих других частях нашей страны, оформление паспорта гражданина России за несколько минут, причем без стояния в очереди, было недостижимой мечтой. Конечно, для такой скорости требуются некие предварительные действия. Речь опять-таки идет о подаче заявления через портал госуслуг.

– Заявление, поступившее в электронной форме, становится на регистрационный учет в этот же день. После этого наши сотрудники созваниваются с гражданином и договариваются о времени, в которое ему удобно прийти на прием. Далее в день визита достаточно представить оригиналы документов, фотографию и квитанцию об уплате госпошлины – и через полчаса у вас на руках уже будет готовый документ. Процесс получения загранпаспорта с электронным носителем чуть длиннее, вам придется явиться дважды: для цифровой фотосъемки и потом уже собственно для получения документа, – рассказывает начальник отдела по вопросам миграции УМВД России по Абакану Татьяна Тритенбах.

Стоит отметить, что именно эта услуга пользуется популярностью у жителей Абакана: за девять месяцев текущего года в УМВД поступило более 650 заявлений в электронной форме. При этом 199 обратившихся желали оформить загранпаспорт, а 260 – российский. Пользуются спросом и другие услуги. Например, регистрация по месту жительства. Здесь также налицо «скоростное» преимущество электронного заявления: вопрос решается в течение 40 минут в тот день, который удобен заявителю. Тогда как в обычных условиях для этого требуется шесть дней. Штрафов не найдено Одобрение официальных лиц понятно: электронный документооборот очень упрощает им работу. Что же касается обычных граждан, то основные сложности ожидают в начале работы.Дело в том, что регистрация на портале госуслуг требует некоторого времени и навыков в обращении с компьютером. Правда, после модернизации этого ресурса принцип обращения с порталом стал близок по сложности к социальным сетям. Не требуется, как раньше, получать код активации в отделении связи – теперь достаточно адреса электронной почты. Ну а начать освоение портала можно с самых простых действий. Например, проверки себя на штрафы ГИБДД. Сам процесс занимает пару минут, от пользователя требуется лишь указать госномер автомобиля (не забудьте написать код региона – он тоже учитывается) и номер свидетельства о регистрации ТС. Ответ придет в течение пары минут. Это будет либо желанная запись «штрафов не найдено» либо подробные сведения о нарушении и сумме, которую вы должны государству. Освоив простые действия, можно переходить к заполнению электронного заявления. Элита заявителей Получение лицензии на приобретение огнестрельного оружия, будь то охотничье ружье или «травматика», в нашей стране всегда было сопряжено с некоторыми сложностями. В частности, необходимостью не один раз посещать отдел лицензионно-разрешительной работы. Ведь вначале требуется представить пакет документов на получение разрешения на приобретение, потом прийти за ним примерно через месяц. Затем, уже после покупки, посетить отдел ЛРР, представив оружие на осмотр и написав еще одно заявление, и после этого — ждать еще некоторое время (до двух недель), пока не будет изготовлено разрешение РОХа. Предписанные законом мероприятия приводят к неизбежному столпотворению. Причем дело не только в том, что владельцев оружия немало. Просто каждый из них посещает УМВД по несколько раз. Абакан не стал исключением из правил. Но можно, подобно умелому хакеру, обойти часть препятствий с помощью компьютера. Для этого опять- таки заходим на портал госуслуг и находим там форму электронного заявления. Заполнение его занимает около получаса, поскольку документ изобилует данными, при работе с которыми требуется не раз проверять написанное. Само собой, явиться лично все равно придется, однако при этом сотрудники отдела лицензионно-разрешительной работы сами звонят заявителю. И всегда можно договориться об удобном времени для визита – в Абакане, например, предусмотрены даже отдельные часы для приема тех, кто подал заявление через портал госуслуг. Например, их могут принять после пяти часов вечера, когда нет хода прочим посетителям. На всякий случай Добровольная дактилоскопическая регистрация граждан – услуга, появившаяся относительно недавно. Она стала возможной благодаря повсеместному внедрению электронного оборудования. Оно не только позволяет снимать отпечатки пальцев без краски, но и моментально оформляет запрос в общероссийскую базу данных.

– Система очень полезна для обычных граждан. Особенно для людей пожилого возраста: регулярно в дежурную часть обращаются наши жители, которые находят потерявшихся пожилых людей. Последних подводит память, и они не могут вспомнить ни своего адреса, ни даже фамилии. Но и относительно молодые люди могут попасть в ситуации, когда оперативное установление их личности очень важно. Летом текущего года произошло ДТП, в котором серьезно пострадал водитель и пассажирка автомобиля. Мужчина имел при себе водительское удостоверение. А вот у женщины никаких документов не было. И оба – без сознания… Провели дактилоскопическое опознание, и оказалось, что женщина есть в нашей базе данных – она, кстати, была одной из первых, кто решился на эту процедуру. Так удалось найти ее родственников и сообщить им о происшествии, — рассказывает начальник дежурной части УМВД России по Абакану Александр Архипкин.

С начала года добровольное дактилоскопирование прошли 115 жителей Абакана. Для них портал госуслуг удобен опять-таки возможностью выбора удобного времени для визита в дежурную часть. Формально время приема желающих – в рабочие дни с 10 до 12 часов. Также можно прийти и в субботу.

— Мы идем навстречу гражданам. С теми, кто обращается с заявлением, работаеминдивидуально, договариваемся о том времени визита, которое удобно каждому, – отмечает Александр Архипкин.

Электронные заявления – самая молодая форма работы. Пользоваться ею многим из нас сложно не только технически: такое письмо может показаться менее надежным, нежели привычная бумага. Однако практика показывает: электронные заявления не теряются, и работа с ними так же обязательна, как в любом другом случае.

Андрей Кедрин


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *