Четверг, Ноябрь 15, 2018

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Абакан готов к новому учебному году

Абакан готов к новому учебному году

В Абакане завершила свою работу комиссия по приемке учебных заведений. Специалисты различных министерств и ведомств оценили, готовы ли школы и детсады республиканской столицы к новому учебному году. На вопросы корреспондента газеты «Абакан» Ольги Карачаковой о результатах проверки отвечает начальник городского управления образования администрации Абакана Ольга Усольцева.

– Ольга Николаевна, какой вердикт вынесли члены межведомственной комиссии по приемке учреждений образования Абакану? К новому учебному году республиканская столица готова? 

– Межведомственная комиссия проверила все 67 муниципальных бюджетных образовательных учреждений Абакана: это 23 школы, 42 детских сада, Центр детского творчества и Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. В составе комиссии работали представители администрации города Абакана, Министерства образования и науки Республики Хакасия, Государственного пожарного надзора и управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, управления министерства внутренних дел Республики Хакасия по городу Абакану, представители административно-общественного совета по развитию образования в городе Абакане.

Итог работы комиссии – все муниципальные образовательные учреждения города приняты к началу нового учебного года без замечаний.

– Такая ситуация складывается ежегодно, или же текущим летом муниципалитет уделил подготовке школ и детсадов к новому учебному году особое внимание – так, что даже ни одного замечания не получили?

– Подготовка учреждений образования к новому учебному году всегда на особом контроле муниципалитета, так как речь идет о жизни и здоровье наших детей. В этом направлении постоянно ведется планомерная системная работа.

– Традиционно в период летних каникул проводятся ремонтные работы. Что было сделано этим летом?

– В этом году на ремонт образовательных учреждений Абакана было направлено около 73 млн рублей, из них большая часть — на капитальный ремонт детского сада на 320 мест по улице Аскизской. Это будет 43-й по счету детский сад в Абакане. На данный момент уже проведен большой объем работ.

В настоящее время ведутся общестроительные работы, осуществляется благоустройство территории, производится монтаж систем отопления, водоснабжения, кровли, установлены новые пластиковые окна. У будущего детсада уже и имя есть, очень красивое, сказочное – «Настенька». Город активно в последнее время решает проблему детсадов в МПС – в этом районе активно ведется застройка многоквартирных домов, сюда переселяются молодые семьи, которым необходима услуга дошкольного образования.

Проведены работы и в других образовательных учреждениях города. Особое внимание было уделено выполнению электромонтажных работ: в 18 учреждениях образования были проведены работы по замене светильников.

Кроме того, была заменена вентиляция в кабинетах технологии в школах №№19 и 22. Был проведен капитальный ремонт пожарной сигнализации в детских садах «Теремок», «Подснежник» и школе №18. Хотелось бы отметить, что системы пожарной сигнализации во всех детских садах и школах находятся в исправном рабочем состоянии. Также этим летом в пяти помещениях школы №1 были установлены противопожарные двери.

Также отмечу, что параллельно с проведением ремонтных работ, с подготовкой учебных заведений к новому учебному году мы осуществляем подготовку и к предстоящему отопительному сезону. К настоящему времени основное мероприятие данных подготовительных работ (промывка систем отопления) в наших образовательных учреждениях уже завершена.

Не могу не рассказать читателям «Абакана» о таком замечательном опыте наших школ и садов, как реализация проектов по благоустройству территорий. Каждое образовательное учреждение разработало и презентовало свой проект – они долгосрочные, где-то рассчитанные на три года, где-то – на пять. В ходе реализации своих проектов команды педагогов и родителей обустраивают на своих территориях практически мини-топиарные парки. Школьные и детсадовские территории утопают в цветах, появляются малые архитектурные формы, интересные примеры ландшафтного дизайна и т. д. Хочу сказать огромное спасибо всем коллегам и родителям наших воспитанников за активное участие в подготовке к началу нового учебного года за то, что они создают для детей уют и комфорт.

– Ольга Николаевна, несколько лет назад в ходе ремонтных работ особое внимание в школах уделялось столовым – закупалось новое оборудование. Сегодня все школы Абакана оснащены всем необходимым для организации детей горячим питанием? В этом году столовые не переоснащались?

– Все школьные столовые оснащены исправным современным оборудованием, так что во всех образовательных учреждениях дети будут обеспечены не только вкусными, но и полезными завтраками и обедами.

Ольга Николаевна, сегодня особое внимание уделяется и развитию системы инклюзивного обучения. Насколько оно доступно абаканским детям с ограниченными возможностями здоровья?

– В соответствии с федеральной государственной программой «Доступная среда» на 2011-2020 годы» в нашем городе продолжается совершенствование коррекционно-развивающей образовательной среды. В реализацию данной программы включены семь общеобразовательных школ Абакана — №№22, 4, 20, 12, 17, 24  и 25.

Эти школы являются пилотными площадками, они обеспечены специальным оборудованием для создания условий обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проведена работа по организации пространства для маломобильных групп детей. Например, в школе № 20 перед входом установлена тактильно-звуковая мнемосхема, оборудована тактильная входная группа; в школе № 12 имеется переносной шагающий подъемник для движения по ступеням лестниц, гидроподъемник для занятий в бассейне; в школе № 24 – автобус со специальным оборудованием для передвижения детей с ограниченными возможностями здоровья. Все обучающиеся получили возможность занятий в комнатах сенсорной реабилитации и релаксации.

В 2016 году в программу «Доступная среда» впервые включены детские сады —  «Орленок» и «Дельфин».

В детском саду «Орленок» занимаются дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Всего сад посещают 46 воспитанников, для каждого из которых разработан индивидуальный образовательный и коррекционно-развивающий маршрут. В данном саду с детьми работают психологи, дефектологи, логопеды, есть медицинская сестра — специалист по массажу, доступны и консультации врачей ортопеда, невролога, терапевта, инструктора ЛФК. В саду для детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать детский сад, организованы четыре группы кратковременного пребывания.
В детском саду «Дельфин» этим летом был выполнен капитальный ремонт бассейна.
Большой объём работ по созданию современной коррекционно-развивающей образовательной среды проведен в школе № 17: выполнен капитальный ремонт учебных помещений, открыта сенсорная комната. В рамках проведенных ремонтных работ мы постарались обеспечить комфортные условия для всех детей, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями.

– Еще одна важная тема – обеспечение безопасности детей. Что сделано в этом направлении?

– Безусловно, обеспечение безопасности в детсадах и школах – важнейшее направление деятельности образовательных учреждений. Во всех детских садах и школах разработаны Паспорта антитеррористической защищенности образовательного учреждения, имеется оборудование оперативного вызова работников спецслужб («тревожная кнопка»). Все школы Абакана обеспечены специализированной охраной. Также мы завершили установку систем видеонаблюдения во всех школах и Центре детского творчества, начали монтаж таких систем в детских садах – в 13 дошкольных учреждениях она уже установлена.

– А как в муниципальной системе образования обстоят дела с кадрами – нет дефицита учителей? Идет ли сегодня молодежь в школу?

– Педагогическими кадрами на начало нового учебного года мы укомплектованы полностью. Практически каждый четвертый работник – это молодой специалист со стажем до 5 лет. Положительная тенденция наблюдается и в том, что молодые люди не уходят из системы образования, а остаются в школе, находят себя в образовании.

Еще одна интересная тенденция – в школу с каждым годом приходят работать все больше педагогов-мужчин. Если ранее традиционно это были учителя физкультуры, технологии, иногда ОБЖ, то сегодня в наших школах преподают мужчины практически по всем специальностям (учителя истории, биологии, информатики, математики, географии).

– С чем это, на Ваш взгляд, может быть связано – изменением системы оплаты труда?

– Полагаю, здесь много причин. Безусловно, свою роль сыграла и современная система оплаты труда, ее стабильность. Сегодня средняя заработная плата педагогов сравнялась со средней заработной платной в регионе по экономике.

Но, наверное, молодых людей в школу привлекает не только заработная плата. Мы проводим с молодыми педагогами большую работу: это и традиционное наставничество, методическая помощь, профессиональные конкурсы. В Абакане действует городская школы молодого педагога, есть Совет молодых педагогов – все наши молодые учителя занимают очень активную позицию, о чем может свидетельствовать и тот факт, что в последние два года на городском конкурсе «Молодость плюс» Гран-при завоевывает команда наших молодых педагогов.

– Для скольких школьников Абакана 1 сентября прозвенит первый школьный звонок? 

– На сегодняшний день в общеобразовательные учреждения города поступило почти 2,5 тысячи заявлений от родителей будущих первоклассников. Для сравнения, в прошлом году в первые классы пошли 2400 маленьких абаканцев. Всего же в новом учебном году за парты сядут более 20 тысяч школьников. Ежегодно количество школьников в Абакане увеличивается, это связано, прежде всего, с демографическими и миграционными процессами.

– Ольга Николаевна, и в завершении нашей беседы расскажите вкратце, какие задачи ставите перед коллегами на новый 2016-2017 учебный год?

– Среди приоритетов на 2016-2017 учебный год — повышение качества образования, создание комфортных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, выявление, развитие и поддержка одаренных и талантливых детей, успешное внедрение новых образовательных стандартов, повышение профессионального мастерства педагогов. Хочется выразить уверенность, что большая работа по подготовке к новому учебному году, будет способствовать эффективному решению всех поставленных задач.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *