Суббота, Сентябрь 23, 2017

Погода в Абакане

Главная > Газета > Заботы абаканских потребителей: проблемные заказы, возвраты и товары

Заботы абаканских потребителей: проблемные заказы, возвраты и товары

Каждый из нас регулярно примеряет на себя роли покупателя и клиента, то есть потребителя. И лишь единицы могут похвастаться тем, что им удалось избежать потребительских проблем. Увы, качество товаров, обслуживания и скорость выполнения заказов в наших реалиях пока оставляют желать лучшего. Многочисленные жалобы в Управление Роспотребнадзора по РХ и редакцию «Абакана» – тому подтверждения.

Предлагаем вашему вниманию очередной потребительский ликбез на основе распространенных историй, в которые попадают наши читатели.

На их вопросы отвечает эксперт нашей рубрики – начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера Урмацких.

Если подводят с доставкой…

Я долго готовилась к домашнему ремонту: заранее покупала и заказывала материалы, «подгадывала» под него отпуск. Однако все мои старания могут оказаться напрасными! В одном из магазинов, кстати, недешевых, выбрала по каталогу понравившийся импортный кафель. Тот, что был в наличии, не понравился.

Подписали с продавцом договор, которым подтверждается, что я внесла полную предоплату за выбранный товар и его обязуются доставить мне в Абакан в течение двух недель. Но прошел целый месяц. Отпуск (и ремонт) должен начаться через считаные дни, а кафеля все нет. В магазине объясняют задержку какими-то несерьезными причинами: то «партия в Москве закончилась, со дня на день товар должен поступить туда из-за границы», то «перевозчики подводят».

Для того чтобы стимулировать продавцов активнее решать проблему с доставкой товара и получить компенсацию за свое нервозное ожидание, я собираюсь потребовать выплаты неустойки за нарушение сроков. Как определяется ее размер? Договором она не предусмотрена, но, слышала, по закону положена.

Елена Харитонова

– Плюсом вашей ситуации является наличие письменного договора, в котором зафиксирован срок доставки товара. Если бы вы обговорили его с продавцом устно, как это часто бывает, то это бы усложнило отстаивание прав. Пришлось бы искать свидетелей опрометчивых обещаний, и, с большой долей вероятности, идти в суд.

В вашем случае вы можете требовать неустойку. Ничего страшного, что упоминания о ней нет в договоре. Вы можете опираться на Закон РФ «О защите прав потребителей», которым определяются и размер, и особенности взыскания этой выплаты: «…в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы».

Советую начать с предъявления письменной претензии в адрес руководства магазина: подготовьте ее в двух экземплярах. Один из них (с отметкой о приеме, датой и подписью принявшего) остается у вас, другой вы оставляете на рассмотрение (законом на него отводится 10 дней). В случае отказа принять претензию не возбраняется отправить ее на адрес торговой точки заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом документе вы не только описываете ситуацию, но и выдвигаете свое требование.

Например, в вашем случае вы можете установить магазину новый срок для доставки заказанного товара или расторгнуть договор (если боитесь, что покупку не доставят за время вашего ремонта) и потребовать выплатить вам уплаченную за товар сумму. Помимо этого, вы можете требовать выплаты неустойки за нарушенные сроки доставки. В случае если ответ вас не устроит, остается идти в суд (исковое заявление бесплатно помогут подготовить сотрудники нашего отдела). В судебном порядке, кроме неустойки, можно будет взыскать еще и компенсацию морального вреда.

Если качество садовых качелей и гамаков – сомнительное…

Мы живем в частном доме с садом. Собираемся купить для детей садовые качели и гамак. Возможности приобрести самые дорогие модели нет, поэтому придется выбирать из среднестатистических вариантов. По отзывам знакомых, которые уже делали такие покупки, даже в приличных магазинах можно нарваться на дефектные вещи. Даже у недешевых качелей и гамаков бывают проблемными те же крепления, а их возврат потом превращается в мороку с письменными претензиями, проведением экспертизы и обращением в суд. Продавцы пытаются настаивать, что покупатели сами «неправильно» пользовались покупкой или забирались на качели/в гамак всей семьей сразу.

Посоветуйте: на что обращать внимание при выборе такого товара, чтобы избежать возможных проблем?

Семья Васильевых

– Сегодня многие обзаводятся садовыми качелями и гамаками. Товары эти – недешевые, однако их стоимость вовсе не показатель идеального качества. Подобные покупки нередко вызывают нарекания потребителей.

Чаще всего покупатели жалуются на быстро теряющие вид от частого сидения (лежания) вещи, и на их ненадежные крепления.

Можно посоветовать внимательно читать инструкцию к таким товарам ПЕРЕД покупкой: уточнить, из каких материалов изготовлены качели и гамаки. (Если понадобится, попросите продавца предоставить вам дополнительные сведения о понравившихся вариантах или найдите интересующую вас информацию в Интернете, почитайте отзывы на форумах потребителей.) Часто в документах к подобным товарам указывается и срок их эксплуатации, на который многие не обращают внимания. А зря! Также не мешало бы навести справки о фирме-изготовителе. Лучше подкопить и купить качественную вещь, которая прослужит не один год, чем приобрести первую попавшуюся неизвестного происхождения, которая выйдет из строя почти сразу, как только вы начнете ей пользоваться.

В любом случае и на дешевый, и на дорогой товар должны выдаваться чек и гарантийный талон. Если гарантию не установили ни изготовитель, ни продавец, то вы можете предъявлять претензии в течение двух лет после покупки. В случае поломки вы можете вернуть некачественный товар, начав отстаивание прав с предъявления магазину письменной претензии, как описано выше.

Если при обмене в магазине уже другие цены…

Купила ребенку куртку. Спустя несколько дней обнаружила, что она с браком – шов выполнен некачественно. Покупку еще не носили. Так как куртку сыну понравилась, пошла в магазин менять ее на такую же, но беспроблемную. А там – 30%-ная скидка на эти куртки, так как они – из прошлогодней коллекции. Вещь мне обменяли, однако перерасчет цены сделать отказались. Это законно?

Ирина Пирогова

– В подобных случаях прав продавец. В ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» говорится о том, что при замене товара ненадлежащего качества на товар той же марки (модели, артикула) перерасчет цены товара не производится. Ни в какой форме: ни в денежной, ни в «натуральной».

Если подаренные вещи не подходят…

Мне часто дарят модную одежду. Однако родственники часто не угадывают с цветом, с размером и тем, насколько удачно вещи на мне будут смотреться (согласитесь, трудно без примерки понять, будет ли идти вещь и как она сядет по фигуре). Родственники постоянно дарят мне что-то из одежды (вроде блузок-юбок-пуловеров).

В итоге многие вещевые подарки мне не подходят и носить их нет никакой возможности. Могу ли я обменивать или возвращать подаренные вещи в магазины? Если да, то в течение какого срока и какие особенности у таких возвратов?

Дарья К.

– Можете, если подаренные вам вещи не входят в т. н. «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55. Как, например, белье, которое уже не получится вернуть, даже если вы его не носили, если претензий к его качеству нет.

Статья 25 Закона «О защите прав потребителей» разрешает обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Сделать это можно в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки. И при соблюдении условия, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Хотя отсутствие подобных документов у потребителя не лишает его возможности отстаивать свои права. Просто это будет сложнее сделать, так как понадобится искать другие доказательства покупки (вроде свидетельских показаний).

Часто, делая подарки, близкие не передают одариваемым документы об оплате и обрезают ярлыки со стоимостью товара. В вашем случае лучше предупредить их на будущее этого не делать, хоть это и не принято.

Если просроченную косметику продают со скидкой…

В некоторых косметических отделах устраивают распродажи немного просроченной косметики: например, помады, теней, туши, тоников, кремов… Продавцы убеждают, что в этом нет «ничего страшного» и вреда такие покупки не должны нанести. Но ведь у всех разное состояние здоровья. Например, сегодня немало аллергиков и людей с чувствительной кожей. Как это на них может отразиться – одному Богу известно. Законно ли продавать такой товар?»

Ольга Зотова

– Ни в коем случае нельзя покупать (и продавать) просроченную косметику, как и продукты и другие товары, на которые устанавливается срок годности.

Это – грубое нарушение законодательства, и вы можете пожаловаться на таких продавцов в Управление Роспотребнадзора по РХ. В этом случае речь идет о здоровье покупателей: после окончания срока годности свойства товаров могут необратимо меняться. Никто не предскажет, как отразится пользование просроченной косметикой не только на вашей внешности, но и на здоровье.

Удачи в отстаивании прав!

Подготовила Карина АЛФЕЕВА

Масса другой полезной информации читателей ждет в свежем номере газеты «Абакан».

Пункты выдачи и продажи издания в столице Хакасии:

– ул.Советская, 32 с 9.00 до 18.00 ( пн. – пт.)

– ул. Щетинкина, 19 с 9.00 до 18.00 ( пн. – пт.)

– фирменный киоск в мкр. МПС (ср., чт., пт. с 9.00 до 18.00, обед с 14.00 до 15.00);

– фирменный киоск в 4-м микр. (ср., чт., пт. С 9.00 до 19.00, обед с 13.30 до 14.30).

Пункты выдачи газеты:

  1. Центральная городская библиотека, г. Абакан – ул. Островского, 24
  2. Библиотека «Росток» г. Абакан – ул. Маршала Жукова, 88
  3. Центральная детская библиотека, г. Абакан, ул. Запорожская, 1;
  4. Библиотека-филиал №2, г. Абакан, ул. Гагарина, 50;
  5. Библиотека-филиал №3, г. Абакан, ул. Дзержинского, 189;
  6. Библиотека-филиал №4, г. Абакан, ул. Аскизская, 152;
  7. Библиотека-филиал №5, г. Абакан, ул. Лермонтова, 10;
  8. Библиотека-клуб «Истоки», г. Абакан, ул. Будённого, 78;
  9. Юношеская библиотека «Ровесник», г. Абакан, Пр. Ленина, 102;
  10. Детская библиотека-филиал №9, г. Абакан, ул. Стофато, 18;
  11. Детская библиотека-филиал №10, г. Абакан, ул. Кати Перекрещенко, 12;
  12. Детская библиотека-филиал №11, г. Абакан, ул. Советская, 117;
  13. Библиотека-филиал №12, г. Абакан, ул. Богдана Хмельницкого, 156;
  14. Детская библиотека-филиал №13, г. Абакан, ул. Торосова, 18;
  15. Библиотека-филиал №14, г. Абакан, ул. Кедровая, 13А;
  16. Сектор нестационарного обслуживания, г. Абакан, ул. Торговая, 8.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *