Пятница, Июль 20, 2018

  /  Погода в Абакане

Главная > Новости > Бедно-богатый разлом: жесткая экономия на еде и ажиотаж на рынке люксовых авто

Бедно-богатый разлом: жесткая экономия на еде и ажиотаж на рынке люксовых авто

Мартовский выпуск «Мониторинга социально-экономического положения и самочувствия населения» института социального анализа и прогнозирования Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте России зафиксировал влияние экономического спада на доходы и расходы домохозяйств.

Стоит выделить несколько важных моментов:

           «По итогам 2015 года особенно сильно сократилось потребление домашних хозяйств – на 10,1%. Это самое сильное падение за 20 лет, превосходящее даже суммарное снижение потребления домашних хозяйств за кризисные 1998-1999 годы.

Уровень потребительских цен вырос за 12 месяцев 2015 года на 12,9%. Это самый большой прирост  за последние 7 лет – после 2008 года. Продовольственные товары подорожали на 14,0%, непродовольственные на 13,7%, платные услуги – на 10,2%.

В сопоставимых ценах оборот розничной торговли сократился в декабре 2015 года до 84,7% к соответствующему периоду предыдущего года.

В среднем за 2015 год по сравнению с предыдущим годом реальные располагаемые денежные доходы населения снизились на 4%, реальная заработная плата – на 9,5%, а реальный размер назначенных пенсий – на 3,8%.

Имеет место тенденция к росту бедности. Рост цен и падение реальных денежных доходов населения привели к тому, что в январе-сентябре 2015 года уровень бедности существенно увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 14,1%, что выше уровня бедности в соответствующие периоды 2008-2014 годов.

Социальное самочувствие населения характеризуется тем, что доля пессимистов, считающих, что ухудшение будет продолжаться, высока и составляет треть опрошенных.

Доля тех, кого в разной степени затронул кризис, в совокупности достаточно высока – в ноябре 2015 года она достигла 75%, в том числе в сильной степени пострадали от кризиса – 31%.

Потребительская активность сокращается по всем видам товаров и услуг, при этом распространены опасения, что расходы как в сфере первичного потребления, так и составляющие стиль жизни, в ближайшем будущем придется сократить.

На протяжении всего периода измерений практически не меняется доля населения, считающая себя неуязвимыми для кризиса, но она находится в пределах всего лишь 10%».

Очевидно, о возросшей покупательной способности  именно этой невеликой доли населения (при любом социально-экономическом раскладе она остается неуязвимой) сообщает сегодня «Российская газета»:  «В России в три раза выросли продажи люксовых автомобилей». В минувшем феврале в России продажи автомобилей сегмента Luxury выросли в 2,7 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Публикация в федеральной газете не содержит уточнения, в каких регионах идет бойкая  продажа роскошных «железных лошадок». Можно лишь предположить, что в автосалоны с элитными авто заглядывают лишь с целью поглазеть на чудо-технику беднейшее население Хакасии. Это 93,7 тыс. жителей республики, или 17,5% от всего населения региона, которые на 1 января 2015 годы имели денежные доходы ниже величины прожиточного минимума.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *