Среда, Декабрь 13, 2017

Погода в Абакане

Главная > Новости > Административный ресурс в новом обличии — элитные переговоры

Административный ресурс в новом обличии — элитные переговоры

Уникальность сегодняшней реальности: правила ведения избирательной кампании меняются, но самым эффективным инструментом политтехнологи считают элитные переговоры. Это новое красивое название  административного ресурса. Жив курилка!

Внимание «Абакан сегодня» привлекли актуальные публикации в двух федеральных СМИ. Прежде всего, статья в «Российской газете» «Выборы по-новому» о том, какие изменения произойдут в избирательной кампании-2016.

За полгода до единого дня голосования вступили в силу обновленные правила ведения избирательной кампании. Одно из главных изменений — все кандидаты будут обязаны участвовать в предвыборных теледебатах.

«Своего кандидата граждане имеют право увидеть до выборов, а не после, чтобы получить представление о том, за кого они отдают свои голоса, — пояснил автор этих поправок, вице-спикер нижней палаты от фракции «Единая Россия» Сергей Неверов. — А также о том, понимает ли этот кандидат специфику территорий, с какими предложениями он идет на выборы, какими морально-этическими убеждениями он руководствуется».

Речь идет о дебатах на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания. В случае нарушения требования причитающееся кандидатам эфирное время переходит оппоненту. При этом нормы законопроекта распространяются на выборы всех уровней, кроме избрания главы государства. Поскольку поправки начнут действовать в этом году, кандидатам придется «показать себя» уже на думских выборах.

Практику ведения предвыборных баталий  обобщает газета «Ведомости»: политтехнологи оценили основные инструменты будущей избирательной кампании: элитные договоренности на выборах эффективнее, чем агитация.

Эксперты не ждут «технологической революции» на грядущих выборах. Гипотеза о наличии в России «партии телевизора» (сторонники власти) и «партии интернета» (приверженцы оппозиции) не подтверждается, следует из проведенного комитетом по политтехнологиям при Российской ассоциации по связям с общественностью  исследования «Инструменты избирательной кампании». Прямая зависимость между каналами коммуникации и степенью оппозиционности избирателей отсутствует, свидетельствуют данные опроса более 100 политтехнологов, 60% из которых не имеют идеологических предпочтений и работают с разными политическими силами.

Самыми эффективными инструментами политтехнологи считают элитные переговоры, агитацию «от двери к двери» и в традиционных медиа, а вот использование соцсетей и интернета в целом не тянет даже на тройку.

 «Административный ресурс, который авторы исследования красиво называют «элитными переговорами», и телевидение – это действительно два лома, против которых нет приема», – соглашается зампред «Парнаса» Илья Яшин. — Но и эффективность соцсетей, по крайней мере в крупных городах, не стоит недооценивать».

Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов говорит, что самым эффективным становится смешанное использование разных технологий: сейчас без колл-центра даже встречу с избирателями не проведешь, тем более глупо было бы отрицать роль интернета. В то же время позволить себе тотальную агитацию «от двери к двери» может только партия власти – даже у КПРФ такого ресурса нет, база активистов уже не та, что в начале 90-х, признает коммунист.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *